Холодно в квартире: каковы права жильцов и как их защитить? Официальные разъяснения

Холодно в квартире: каковы права жильцов и как их защитить? Официальные разъяснения

Что делать, если в квартире холодно? Куда обращаться? Что обязаны предпринять коммунальщики в такой ситуации? Разъяснения по этим вопросам, резко прибавившим актуальности с началом холодов, дает Служба строительного, жилищного и технического надзора (контроля) Республики Коми. Информация будет актуальна и для жителей других российских регионов.

Какая температура должна быть в квартире?

Согласно действующему законодательству, температура в жилых помещениях многоквартирных домов, подключенных к централизованному отоплению, должна быть не ниже +20 °C угловых комнатах +22 °C). Допустимое снижение нормативной температуры в ночное время суток не более 3 °C, снижение температуры воздуха в жилом помещении в дневное время не допускается.

При обнаружении потребителем факта предоставления коммунальной услуги ненадлежащего качества потребителю необходимо обратиться в аварийно-диспетчерскую службу исполнителя коммунальной услуги.

Как правильно сообщить о холоде в квартире?

Сообщение о нарушении качества коммунальной услуги может быть сделано потребителем в письменной форме или устно том числе по телефону) и подлежит обязательной регистрации аварийно-диспетчерской службой в журнале заявок.

При этом потребитель обязан сообщить:

— свои фамилию, имя и отчество,

— точный адрес, где произошло нарушение

Сотрудник аварийно-диспетчерской службы обязан сообщить потребителю:

— сведения о лице, принявшем сообщение потребителя (фамилию, имя и отчество),

— номер, за которым зарегистрировано сообщение потребителя,

— время его регистрации.

Проверка фактической температуры в квартире

При получении сообщения от потребителя исполнитель не позднее 2 часов с момента получения от потребителя сообщения о нарушении качества коммунальной услуги, если с потребителем не согласовано иное время, должен провести проверку и по окончании составить акт проверки.

Акт проверки составляется в количестве экземпляров по числу заинтересованных лиц, участвующих в проверке, подписывается такими лицами (их представителями), 1 экземпляр акта передается потребителю (или его представителю), второй экземпляр остается у исполнителя, остальные экземпляры передаются заинтересованным лицам, участвующим в проверке.

Ответственность коммунальщиков за холод в квартире

Получив акт проверки факта предоставления коммунальной услуги ненадлежащего качества, потребитель должен обратиться к исполнителю коммунальной услуги с заявлением об уменьшении размера платы за коммунальную услугу предоставленную ненадлежащего качества или с перерывами, превышающими установленную продолжительность. За нарушение температурного режима в отношении исполнителя коммунальной услуги предусмотрена административная ответственность.

В случае бездействия исполнителя потребитель вправе обратиться в адрес Государственной жилищной инспекции с письменным заявлением или заявлением в электронной форме, направленным через государственную информационную систему жилищно-коммунального хозяйства (www.dom.gosuslugi.ru), для проведения проверки и принятия в отношении исполнителя коммунальной услуги мер административного воздействия.

Поделиться

Комментарии

Добавить комментарий