Как получить перерасчет платы за отопление? Разъяснения Роспотребнадзора

Как получить перерасчет платы за отопление? Разъяснения Роспотребнадзора

В квартире холодно, батареи чуть теплые, а цифра в строке «отопление» коммунальной квитанции потрясает своей величиной. Услуга по отоплению оказана явно ненадлежащего качества, почему за нее надо платить так дорого? Разъяснение о том, как действовать в таком случае опубликовало управление Роспотребнадзора по республике Чувашия. Эта информация будет актуальна и для других российских регионов.

Услуга по отоплению оказана  «ненадлежащего качества». Как добиться перерасчета?

В соответствии с п. 98 гл. 9 Правил предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов, утвержденных постановлением Правительства РФ от 06.05.11 № 354 (далее – Правила) при предоставлении в расчетном периоде потребителю в жилом или нежилом помещении или на общедомовые нужды в многоквартирном доме коммунальной услуги ненадлежащего качества и (или) с перерывами, превышающими установленную продолжительность, а также при перерывах в предоставлении коммунальной услуги для проведения ремонтных и профилактических работ в пределах установленной продолжительности перерывов размер платы за такую коммунальную услугу за расчетный период подлежит уменьшению вплоть до полного освобождения потребителя от оплаты такой услуги.

Главой VI приложения № 1 к Правилам определены нормативы предоставляемых потребителям услуг по отоплению, а также допустимые нормы отклонения от нормативных требований и размеры уменьшения платы коммунальных услуг за превышение допустимых норм.

Так, пунктом 14 предусмотрено бесперебойное круглосуточное отопление в течение отопительного периода. Допустимая продолжительность перерыва отопления:

— не более 24 часов (суммарно) в течение 1 месяца;

— не более 16 часов единовременно — при температуре воздуха в жилых помещениях от +12 °C до нормативной температуры, указанной в пункте 15 настоящего приложения;

— не более 8 часов единовременно — при температуре воздуха в жилых помещениях от +10 °C до +12 °C;

— не более 4 часов единовременно — при температуре воздуха в жилых помещениях от +8 °C до +10 °C.

Согласно пункту 15 предусмотрено обеспечение нормативной температуры воздуха в жилых помещениях:

— не ниже +18 °C угловых комнатах — +20 °C), в районах с температурой более холодной пятидневки (обеспеченность 0,92) — -31 °C и ниже — в жилых помещениях не ниже +20 °C угловых комнатах — +22 °C);

— в других помещениях в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации о техническом регулировании (ГОСТ Р 51617-2000).

Допустимое превышение нормативной температуры — не более 4 °C;

— допустимое снижение нормативной температуры в ночное время суток (от 0.00 до 5.00 часов) — не более 3 °C;

— снижение температуры воздуха в жилых помещениях в дневное время (от 5.00 до 0.00 часов) не допускается.

За каждый час превышения допустимой продолжительности перерыва в отоплении, а также за каждый час и градус отклонения температуры воздуха в жилом помещении суммарно в течение расчетного периода, в котором произошло указанное отклонение, размер платы за коммунальную услугу за такой расчетный период снижается на 0,15% размера платы, определенного за такой расчетный период в соответствии с Приложением № 2 к Правила, с учетом положений раздела IХ Правил.

Согласно пункту 15 отклонение давления во внутридомовой системе отопления от установленных значений не допускается. За каждый час отклонения от установленного давления во внутридомовой системе отопления (если давление отличается более чем на 25% от установленного) размер платы за коммунальную услугу снижается суммарно за каждый день предоставления некачественной услуги.

Необходимо помнить, что при ненадлежащем оказании коммунальных услуг жителям следует обратиться к поставщику коммунальных услуг – это может быть ресурсоснабжающая организация либо управляющая компания. Сообщение о нарушении качества коммунальной услуги можно передать письменно в форме заявления или устно, оно должно быть зарегистрировано АДС организации.

В течение двух часов с момента получения обращения её сотрудники обязаны провести обследование жилого помещения и произвести соответствующие замеры, результаты которых должны быть занесены в специальный акт установленного образца. Он составляется в нескольких экземплярах по числу заинтересованных лиц, участвующих в проверке, один из актов передается потребителю (или его представителю), второй экземпляр остается у исполнителя.

Акт, свидетельствующий о некачественном оказании услуг собственнику, является основанием для проведения перерасчета размера платы за коммунальные услуги.

Поделиться

Комментарии

Добавить комментарий