Замена счетчиков электроэнергии: основания, сроки, нужно ли обращаться заранее?

Замена счетчиков электроэнергии: основания, сроки, нужно ли обращаться заранее?

Замена счетчиков электроэнергии в квартирах в настоящее время производится энергосбытовыми компаниями. С собственников жилых помещений снята ответственность за своевременную замену приборов учета. Однако вопросы остаются – в каких случаях производится замена? В какие сроки? Надо ли заранее отправлять заявку? Публикуем разъяснения АО «Газпром энергосбыт Тюмени» (основной поставщик электроэнергии населению Тюменской области) по этой теме. Информация будет актуальна и для других российских регионов.

В какие сроки осуществляется установка/замена прибора учета электроэнергии?

По действующему законодательству установка (замена) прибора учета электрической энергии и допуск в эксплуатацию прибора учета электрической энергии должны быть осуществлены не позднее 6 месяцев:

— с даты истечения интервала между поверками или срока эксплуатации прибора учета;

— с даты выявления истечения срока поверки, срока эксплуатации, неисправности прибора учета в ходе проведения его проверки;

— с даты получения обращения потребителя, УК или ТСО об истечении интервала между поверками, срока эксплуатации, о выходе прибора учета электрической энергии из строя и (или) его неисправности;

— с даты признания прибора учета утраченным.

В случае если прибор учета электрической энергии отсутствовал, истек срок его эксплуатации или он вышел из строя до 1 апреля 2020 – срок его замены утвержден до 31 декабря 2023.

 В каких случаях необходимо производить замену прибора учета электрической энергии?

В соответствии положениями Постановления Правительства Российской Федерации от 06.05.2011 N 354 «О предоставлении коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов» прибор учета электрической энергии подлежит замене в следующих случаях:

— техническая неисправность (не вращается диск, не работает индикатор или дисплей электросчетчика, имеются механические сквозные повреждения корпуса счетчика, имеются повреждения смотрового окна, нарушена целостность счетчика);

— истек межповерочный интервал/срок эксплуатации.

В случае наступления указаных выше обстоятельств потребителю необходимо подать заявление о замене прибора учета электрической энергии лично в офисе обслуживания клиентов или направив соответствующее заявление удаленно. К заявлению необходимо приложить следующие документы:

— паспорт прибора учета (при наличии);

— фотография прибора учета и места его установки (при наличии).

Необходимо ли потребителю заранее обращаться с заявлением на замену прибора учета электроэнергии, если срок поверки истекает через месяц, и как будет производится расчет после истечения межповерочного интервала?

Потребитель может обратиться в адрес гарантирующего поставщика любым доступным способом с письменным заявлением на замену/установку прибора учета до наступления даты истечения межповерочного интервала прибора учета. Установка (замена) прибора учета электроэнергии в таком случае будет произведена не позднее 6 месяцев с даты истечения межповерочного интервала.

Данный срок установлен действующим законодательством РФ в области электроэнергетики, при этом конкретная дата и время выполняемых работ по замене/установке прибора учета будет согласована с потребителем способом, указанным при направлении заявления на замену/установку прибора учета.

До момента установки прибора учета электрической энергии расчёт за потребленную электрическую энергию будет производиться исходя из передаваемых потребителем показаний приборов учета.

Поделиться

Комментарии

Добавить комментарий

Другие материалы по теме «Счетчики и учет электроэнергии»