Кто имеет право заменить неисправный счетчик электроэнергии?

Кто имеет право заменить неисправный счетчик электроэнергии?

С некоторых пор, а именно – с 1 июня 2020 года, замена счетчиков электроэнергии в квартирах и частных домах происходит за счет энергокомпании. В квартирах – за счет энергосбытовых, в индивидуальных частных домах – за счет электросетевых. Но хоть со времени «революции» и прошло уже полтора года, у потребителей остаются вопросы. Как действовать, в случае поломки счетчика? Как быстро его поменяют? Кто сегодня имеет право менять счетчики?

Публикуем разъяснения АО «Мосэнергосбыт» по этим вопросам. Из главного: неисправный счетчик должны поменять в течении полугода, никто кроме энергосбыта или электросети делать этого права не имеет, а плату за свет, пока нет счетчика, будут начислять исходя из предыдущего среднего потребления.

Что делать, если электросчетчик счётчик сломался?

Если установленный в отношении потребителя прибор учёта электроэнергии вышел из строя или у прибора учёта истёк срок межповерочного интервала, то необходимо оставить соответствующую заявку:

— жителям многоквартирных домов, имеющим прямые договорные отношения с гарантирующим поставщиком АО «Мосэнергосбыт», необходимо обращаться непосредственно в компанию,

— жителям многоквартирных домов, не имеющим прямые договорные отношения с АО «Мосэнергосбыт», необходимо обращаться в компанию либо напрямую, либо через собственного исполнителя коммунальных услуг, осуществляющего управление многоквартирным домом,

— жителям частного сектора – в сетевую организацию, к сетям которой присоединено домовладение.

Направить уведомление в АО «Мосэнергосбыт» можно любым доступным способом:

— по телефону контактного центра +7 (499) 550-9-550;

— в личном кабинете на сайте my.mosenergosbyt.ru или через мобильное приложение «Мой Мосэнергосбыт»;

— направить письмо на почту info@mosenergosbyt.ru;

— направить обращение через «Виртуальную приёмную» на сайте компании.

Когда заменят неисправный электросчётчик?

В соответствии с действующим законодательством на замену прибора учёта гарантирующему поставщику и сетевой организации отводится 6 месяцев с даты выявления факта выхода прибора учета из строя или истечения срока межповерочного интервала, зафиксированного в ходе проверки или в договоре, или даты соответствующего обращения потребителя. Замена прибора учёта будет произведена в заранее согласованную с клиентом дату.

Как платить за свет с даты поломки (иcтечения срока поверки) электросчетчика?

Начисления за электроэнергию в случае выхода прибора учёта из строя или за межповерочный интервал в соответствии с внесенными изменениями в законодательство будут осуществляться исходя из среднемесячного объема потребления в предыдущие периоды (на основании статистической информации по потреблению в предыдущие месяцы) или исходя из норматива потребления в случае отсутствия возможности осуществить расчет среднемесячного объёма потребления электроэнергии.

Могут ли потребители сами заменить счетчик электроэнергии?

Да, клиенты вправе инициативно произвести замену приборов учёта электроэнергии исключительно в случаях, когда электросчётчик являются работающим и отсутствуют основания для его замены со стороны АО «Мосэнергосбыт» или сетевой организации (истечение поверочного интервала, выход из строя и т.д.). Сделать это можно, заказав соответствующую платную услугу в АО «Мосэнергосбыт» (либо сетевой организации, если клиент проживает в жилом доме (домовладении)).

Исходя из положений действующего законодательства, привлечение иных организаций для установки электросчётчиков не допускается. После получения заявки клиента АО «Мосэнергосбыт» известит о порядке и сроках установки электросчётчика. Самостоятельный демонтаж электросчётчика, пломб, установленных на нём, и иного оборудования не допустим.

Источники: 

Мосэнергосбыт

Поделиться

Комментарии

Добавить комментарий

Другие материалы по теме «Счетчики и учет электроэнергии»