В Москве началась бесплатная замена электросчетчиков. Многие потребители не могут теперь передать показания

В Москве началась бесплатная замена электросчетчиков. Многие потребители не могут теперь передать показания

В Москве в массовом порядке начали менять электросчетчики в жилых домах. До конца года планируют установить более 500 тысяч новых счетчиков, сообщает столичный портал Мос.ру. Работы проводятся бесплатно. Однако многие москвичи жалуются, что после замены приборов учета показания стало передать невозможно. Система «не узнает» новые счетчики.

Новые правила замена счетчиков электроэнергии

Как сообщает Мос.ру, с 1 июля прошлого года ответственность за организацию учета электроэнергии в многоквартирных домах перешла к Мосэнергосбыту.

Как пояснил Петр Бирюков, заммэра Москвы по вопросам жилищно-коммунального хозяйства и благоустройства, специалисты демонтируют старые счетчики, которые сломались или вышли за сроки межповерочного периода.

Работы по замене приборов будут проводиться сразу во всем доме. Срок службы новых многотарифных счетчиков составит 30 лет.

Жителей заранее предупредят о дате замены приборов. Визиты специалистов можно запланировать на вечернее время и в выходные дни. Всю информацию разместят на стендах с объявлениями в подъездах и возле домов.

Поквартальный график опубликован на сайте в разделе «Частным лицам / Услуги», личном кабинете и мобильном приложении клиента АО «Мосэнергосбыт». Скачать его можно по ссылке на этой странице - https://www.mosenergosbyt.ru/individuals/services/meters/grafiki-besplatnoy-zameny-priborov-ucheta/. Откроется файл в Excell.

Проблемы с передачей показаний по новым счетчикам

После того, как начались массовая замена приборов учета, у многих потребителей возникла проблема – они не могут передать показания счетчиков. О возникшей ситуации стало известно благодаря официальной группе Мосэнергосбыта в социальной сети ВКонтакте (https://vk.com/mosenergosbyt).

Например, пользователь Виктория пишет:

Поменяли счётчик. В ЛК пишут, что не возможно передать показания, т.к. прибор электроэнергии вышел из строя. Как быть?!

А вот что сообщает пользователь под ником Павел Палыч:

У нас тоже поменяли счётчик 8 марта, но изменения в ЛС пока не сделали поэтому не могу передать показания

Елена пишет:

24 февраля установили новые счетчики. В ЛК не принимают данные. Написала вам в ЛС, но там похоже робот отвечает. Пишет, что не понимает вопроса.

Администратор группы в ответ на возмущенные сообщения указывает, что система энергосбытовой компании новые счетчики обязательно распознает, надо лишь подождать. Приводим наиболее полный из ответов:

Внесение информации о новом приборе учета в базу данных производится ответственными сотрудниками АО «Мосэнергосбыт» на основании реестра по замене электросчетчиков в течение 20 рабочих дней с даты замены, с 1 по 23 число.

После прогрузки данных будет произведен расчет согласно акту.

Если в расчетном периоде показания для расчета не будут переданы, счет будет выставлен по среднемесячному расходу исходя из истории данного лицевого счета за прошлый период.

В следующем расчетном периоде есть возможность передать фактические показания, и расчет будет произведен по фактическому расходу с последних учтенных в расчете показаний.

Однако сроки, о которых сообщил администратор, судя по всему, соблюдаются далеко не всегда. В ответ на разъяснения админа, один из посетителей оставил такой комментарий: «У меня уже прошел 31 рабочий день, именно рабочий. И ничего».

Источники: 

Мос.ру

Поделиться

Комментарии

Добавить комментарий