Из 11 700 СНТ в Московской области на баланс МОЭСК свои сети передали 2 600 объединений. Каковы тонкости процесса?

Из 11 700 СНТ в Московской области на баланс МОЭСК свои сети передали 2 600 объединений. Каковы тонкости процесса?

Весной прошлого года ПАО МОЭСК ( «Россети Московский регион») запустило программу консолидации электросетей, находящихся в собственности подмосковных садоводческих товариществ. Требования, предъявляемые к СНТ, желающим передать свою инфраструктуру «большим» электросетям, были радикально упрощены.

Что из этого вышло за год рассказывает Алексеем Старостин, заместитель генерального директора по корпоративному управлению и собственности МОЭСК.

– Алексей Сергеевич, давайте еще раз напомним читателям, какие требования были отменены в рамках упрощения процесса консолидации.

– Количество требований, необходимых для передачи энергооборудования на баланс электросетевой компании, сократилось с 5 до 3. Были сняты основные технические ограничения и требования к учету электроэнергии, которые являлись наиболее частой причиной для отказа в консолидации. Садоводам более не нужно за свой счет выносить приборы учета на границу балансовой принадлежности и приводить электросети СНТ в нормативное состояние. Необходимыми условиями остались: наличие работоспособного прибора учета, доступа к объектам электросетевого хозяйства СНТ для обслуживания и ремонта и обязательное непосредственное технологическое присоединение к сетям компании «Россети Московский регион».

– Какое количество из присоединенных к сетям компании СНТ уже передали свои сети вам на баланс и сколько еще энергетики готовы принять?

– По данным Союза дачников всего в Московской области зарегистрировано 11 710 СНТ, из них 6 184 имеют технологическое присоединение к сетям компании «Россети Московский регион». Уже консолидированы электросетевые активы 2 601 СНТ. Потенциально можем взять на баланс еще 3 583 садовых товарищества. При условии, что ими будет соблюден оставшийся перечень требований.

– Поток желающих передать энергообъекты на баланс «Россети Московский регион» вырос в разы. С чем это связано? Ведь не только с тем, что теперь передать сети стало легко и просто.

– Очень часто, в том числе и через социальные сети, к нам поступают жалобы от дачников на то, что произошла авария и света нет уже сутки, а то и более. Когда начинаем разбираться, выясняется: речь идет об СНТ и КП, сети которых мы не обслуживаем. При этом зачастую ответственного за электросетевое хозяйство в таких поселках просто нет. Наша инициатива упростить процесс консолидации в первую очередь связана с желанием обеспечить высокие стандарты энергоснабжения, которые действуют в нашей компании, для максимального числа потребителей. Только вдумайтесь, по статистике частота аварий в электросетях коттеджных поселков и садовых товариществ в 2,5 раза выше, чем в сетях компании «Россети Московский регион». Устранение аварии зачастую затягивается более чем на сутки, при стандартах «Россети Московский регион» — 90 минут. Подмосковные дачники это отлично понимают и спешат передать нам поселковые электросети просто потому, что мы — надежнее!

– Бывает, что отказываете садоводам в консолидации?

– Случается.

– Почему, если процедура максимально упрощена и сети берете в состоянии «как есть»?

– Основными причинами для отказа принять на баланс электросетевое хозяйство является отсутствие прямого технологического присоединения объектов СНТ к сетям компании «Россети Московский регион», поскольку это препятствует обеспечению надежной эксплуатации и качественному энергоснабжению потребителей, а также отсутствие свободного доступа к объектам электросетевого хозяйства. Также хотел отметить, что нами заявлены регламентные сроки рассмотрения заявки на консолидацию — 30 дней. Их соблюдение зависит напрямую от СНТ: надлежащее оформление всего типового пакета документов, своевременное реагирование на дозапрос документов, обеспечение доступа сотрудников компании для проведения технического осмотра. Участились случаи, когда наряду с объектами, принадлежащими СНТ, в заявку на консолидацию поступают объекты, относящиеся к бесхозяйным. Соблюдая законодательство, мы не вправе принимать подобные объекты у СНТ. В таких случаях рекомендуем либо обратиться к местным органам власти для признания их права собственности на объекты с дальнейшей передачей в компанию «Россети Московский регион» в рамках отдельного договора, либо приобрести право собственности на объекты в судебном порядке.

– Срок обработки заявки и заключения договора составляет 30 дней, после чего начинается работа по передаче электросетевых активов СНТ на баланс «Россети Московский регион», которая может занять от 2 до 3 месяцев. Многих дачников волнует вопрос: куда им бежать, если на сетях произойдет авария в этот период?

– Бежать не нужно, достаточно позвонить по круглосуточному единому номеру «Светлой линии» 8-800-700-40-70 и оставить заявку о факте технологического нарушения. «Россети Московский регион» обеспечивает оперативное реагирование при возникновении аварийных режимов работы объектов с момента подписания договора до даты фактической передачи объектов на баланс компании. Кроме того, при передаче объектов электросетевого хозяйства энергетики гарантируют сохранение существующих линий ВОЛС и уличного освещения на опорах воздушных линий без взимания платы за их размещение том случае, когда ВОЛС и уличное освещение были размещены до даты передачи объектов электросетевого хозяйства в компанию).

– Если принятое на баланс электросетевое хозяйство находится в неудовлетворительном состоянии и требует ремонта, как скоро жителям садовых товариществ ждать обновления энергооборудования?

– После принятия сетей на баланс, мы проводим дефектовку энергооборудования и, если существует такая необходимость, включаем ремонт или реконструкцию сетей в инвестиционную программу, которая согласовывается Министерством энергетики РФ и Минэнерго МО. Поселковые сети будут приведены в нормативное состояние в плановом порядке в течение двух ближайших лет. Модернизация возможна в горизонте 5-10 лет. В любом случае ответственность за надежное энергоснабжение потребителей компания принимает на себя сразу после передачи имущества.

– Если среди наших читателей найдутся садоводы, которые захотят передать электросети СНТ на баланс «Россети Московский регион» сейчас, в период самоизоляции, это возможно сделать дистанционно?

– Конечно. Подать заявку и направить пакет документов можно через «Личный кабинет» (lk.moesk.ru) на сайте компании или позвонив по номеру «Светлой линии» 8-800-700-40-70. Также на сайте www.moesk.ru можно ознакомиться с перечнем необходимых документов и узнать другую полезную информацию. Мы готовы принять на баланс все СНТ и КП, которые изъявят подобное желание и будут соответствовать 3 оставшимся к обязательному выполнению требованиям.

Поделиться

Комментарии

Добавить комментарий