В частных домах «новой Москвы» в массовом порядке устанавливают «интеллектуальные» счетчики электроэнергии. Что это значит для собственников?

В частных домах «новой Москвы» в массовом порядке устанавливают «интеллектуальные» счетчики электроэнергии. Что это значит для собственников?

В 2019 году компания «Россети Московский регион» (ПАО «МОЭСК») установит в Троицком и Новомосковском административных округах Москвы .н. «новая Москва») более 30 тыс. «умных» счетчиков электрической энергии. Приборы будут устанавливаться на границе балансовой принадлежности с физическими и юридическими лицами.

В большинстве случаев для частных домовладений это означает, что счетчик будет установлен на столбе, от которого к дому протянут кабель. Мероприятия проводятся в рамках инвестиционной программы компании, плата за установку новых счетчиков с потребителей не взимается.

С внедрением интеллектуальных приборов учета жители ТиНАО смогут контролировать параметры поставляемой электроэнергии, дистанционно считывать показания, а также переходить на многотарифный расчет.

Приборы учета с удаленным сбором данных так же позволят энергетикам более эффективно выявлять хищения электрической энергии и определять очаги потерь.

До конца текущего года умные приборы учета электрической энергии установят в 136 населенных пунктах ТиНАО, с полным списком которых можно ознакомиться по ссылке: https://www.moesk.ru/about/filials/energouchet/#fill-1-ustanovka-pu.

Более подробную информацию о выполняемых работах можно получить по телефону горячей линии подрядной организации ООО «СтройЭнергоКом»: 8-800-775-28-90 или по адресу электронной почты: helpdesk@stroyenergokom.ru

МОЭСК специально обращает внимание, что все представители подрядчиков, задействованных в установке интеллектуальных приборов учета, имеют при себе удостоверение, которое они обязаны предъявить по требованию.

Если остаются сомнения в правомерности действий энергетиков, обращайтесь на «Светлую линию» по телефону 8-800-700-40-70.

Как работают «интеллектуальные» счетчики?

Новые приборы учета электроэнергии контролируют расход электроэнергии, дистанционно передают данные счетчика энергетикам, а также позволяют удаленно контролировать наличие или отсутствие напряжения у потребителя. В случае аварийного отключения сетей диспетчер удаленно видит нарушение и принимает решение о необходимости направления бригады для восстановления работы сети.

Также новые счетчики снабжаются специальным пультом управления, с помощью которого можно контролировать потребление электроэнергии. Раньше потребителям нужно было самостоятельно снимать показания счетчиков. Теперь данные выводятся на этот пульт и автоматически передаются в Мосэнергосбыт.

Для работы счетчика требуется наличие сотовой связи. Решением этого вопроса также занимается компания «Россети Московский регион», которая в населенных пунктах на возвышенности специально устанавливает устройства сбора передачи данных. На устройстве сбора есть сим-карта сотового оператора. Каждый прибор учета с этим устройством связывается через GSM-канал. Через эти приборы информация уходит на сервер компании.

Как происходит установка новых счетчиков?

Время установки счетчика составляет от 10 до 15 минут. Перед установкой проводится предпроектное исследование: энергетики приходят к каждому потребителю, уточняют его реквизиты и координаты. Затем создается проект установки счетчика, затем монтаж, после – пуско-наладочные работы, в ходе которых в том числе проверяется, насколько корректно работает сотовая связь.

В конце происходит подписание с потребителем акта допуска прибора учета в эксплуатацию, куда заносятся показания со старого счетчика и начальные показания нового. Также потребитель получает пульт от нового счетчика.

Старые счетчики не демонтируются. Их можно оставить или демонтировать самостоятельно.

Если потребитель не может присутствовать при допуске счетчика в эксплуатацию, то подрядная организация все равно запускает прибор и подписывает акт со своей стороны. Потребителю же направляется письмо, в котором указан адрес, по которому можно получить пульт от счетчика, телефон контактного лица от сетевой компании, а также экземпляр подписанного акта.

С момента подписания акта потребителем используются показания нового счетчика.

Источники: 

МОЭСК

Поделиться

Комментарии

Добавить комментарий