МОЭСК упростила условия приема на свой баланс электросетей от СНТ. Разъяснения новых требований

МОЭСК упростила условия приема на свой баланс электросетей от СНТ. Разъяснения новых требований

ПАО «Московская объединенная электросетевая компания» (МОЭСК, крупнейшая электросеть столичного региона) объявила об изменениях в правилах приема на баланс электросетевого хозяйства садоводческих товариществ. Главное новшество – от СНТ теперь не требуют провести дорогостоящую реконструкцию по стандартам МОЭСК.

Как говорится в сообщении МОЭСК по этому поводу, отныне не требуется приводить сети в нормативное состояние и выносить приборы учета на границу балансовой принадлежности за счет собственника.

Из обязательных условий остаются:

  • наличие соответствующей заявки, которую можно подать либо через личный кабинет на сайте МОЭСК, либо в одном из клиентских офисов компании;
  • одобрения передачи сетей в соответствии с законодательством со стороны других членов СНТ и КП;
  • корректно работающего прибора учета любой модификации; технологического присоединения к ПАО «МОЭСК»;
  • подтвержденного права собственности на участок или дом; отсутствие ограничений по доступу к объектам электросетевого хозяйства.

Как передать электросети СНТ на баланс МОЭСК? Официальные ответы

На сайте МОЭСК создан специальный раздел, в котором более подробно описан процесс приема сетей СНТ на баланс. В частности, там опубликованы ответы на наиболее актуальные вопросы по этой теме. Приводим их здесь.

Вопрос: Как передать бесхозяйные сети на баланс МОЭСК?

Ответ: Передача бесхозяйных сетей напрямую ПАО «МОЭСК» не возможна в соответствии с законодательством.

Необходимо обратиться в администрацию муниципального образования, которая в силу закона обязана принимать бесхозное имущество на свой баланс и признавать право собственность за собой в судебном порядке.

Если администрация бездействует, то Вы можете подать жалобу в прокуратуру.

Вопрос: Как и где я могу подать заявку на передачу сетей на баланс МОЭСК?

Ответ: Подать заявку на передачу объектов электросетевого хозяйства можно в электронном виде, с использованием интерактивного сервиса в Личном кабинете на сайте www.moesk.ru или в любом клиентском офисе ПАО «МОЭСК».

Вопрос: Какие документы мне необходимо будет приложить к заявке?

Ответ: Уточняющую информацию о перечне документов, о форме заявки на консолидацию, примерах заполнения заявки/комплекта документов можно получить на сайте www.moesk.ru в разделе «Как передать Ваши сети в МОЭСК» или в любом клиентском офисе ПАО «МОЭСК».

Вопрос: Заплатит ли мне МОЭСК за передачу моих сетей на Ваш баланс?

Ответ: Сети принимаются безвозмездно.

В рамках действия Программы консолидации сетей объединений садоводов и коттеджных поселков на территории Московского региона 2019-2020ПАО «МОЭСК» принимает на себя обязательства по обеспечению качественного и бесперебойного электроснабжения, а так же несет затраты на техническое обслуживание и капитальный ремонт электрических сетей.

Заключение возмездных сделок не предусмотрено.

Вопрос: Какие причины могут быть для отказа приема на баланс МОЭСК наших сетей?

Ответ: Причинами отказа в приеме на баланс ПАО «МОЭСК» объектов электросетевого хозяйства могут являться:

− отсутствие документов, подтверждающих полномочия лица, осуществляющего сделку;

− отсутствие документов, подтверждающих права собственности;

− ограничение доступа к объектам для их обслуживания техническими службами ПАО «МОЭСК» т.е. объекты расположены на частных огороженных территориях. Для устранения данной причины отказа, собственнику (СНТ) необходимо осуществить мероприятия по выносу объектов с частных территории. Это необходимо в дальнейшем для установления охранных зон в соответствии с действующим законодательством.

Вопрос: Будет ли произведены модернизация и улучшение наших сетей для повышения надежности электроснабжения после передачи их на баланс МОЭСК?

Ответ: После передачи объектов электросетевого хозяйства на баланс ПАО «МОЭСК» обязано поддерживать имущество в нормативно — техническом состоянии в соответствии с технической политикой ПАО «Россети». Если объекты электросетевого хозяйства не соответствуют требованиям технической политики ПАО «Россети», компания осуществит мероприятия по приведению их в надлежащее состояние путем замены/модернизации или капитального ремонта в соответствии с Инвестиционной программой, утверждаемой Минэнерго России.

Вопрос: Если наше СНТ присоединено не напрямую к сетям МОЭСК (через другие СНТ, абонентские сети и т.п.) можем ли мы передать наши сети на баланс МОЭСК?

Ответ: Требованием при консолидации электрических сетей – прямое технологическое присоединение к ПАО «МОЭСК». В данном случае рекомендуется обратиться к Собственнику объектов электросетевого хозяйства, через которые осуществлено опосредованное технологическое присоединение, для совместной передачи их в ПАО «МОЭСК».

Вопрос: Срок передачи сетей на баланс МОЭСК? (включая рассмотрение заявки, подписание договора и др. необходимые процедуры)

Ответ: Заключение договора дарения в рамках Программы консолидации СНТ (включая все необходимые процедуры от даты подачи заявки с полным комплектом документов до подписания договора со стороны ПАО «МОЭСК») – 30 календарных дней.

Вопрос: Если я ранее подавал заявку на передачу объектов электросетевого хозяйства и получил отказ, могу ли я подать новую в связи с упрощением процедуры передачи на баланс?

Ответ: Да, Вы можете подать новую заявку.

Необходимо уточнить причину, послужившую отказом в консолидации объектов электросетевого хозяйства, у Заявителя.

Типовые варианты отказов и ответы:

− ненадлежащее техническое состояние – заявка будет обработана и по ней будет вынесено положительное решение.

− отсутствие необходимого пакета документов – с новой заявкой необходимо представить полный комплект документов. См. раздел «Документы, прилагаемые к заявке …» Уточняющую информацию о форме заявки на консолидацию, примерах заполнения заявки/комплекта документов можно получить на сайте www.moesk.ru в разделе «Как передать Ваши сети в МОЭСК» или в любом клиентском офисе ПАО «МОЭСК».

− отсутствие прямого присоединения к сетям ПАО «МОЭСК» – рекомендуется обратиться к Собственнику объектов электросетевого хозяйства, через которые осуществлено опосредованное технологическое присоединение, для совместной передачи их в ПАО «МОЭСК».

− отсутствие доступа к объектам электросетевого хозяйства СНТ для их обслуживания техническими службами МОЭСК, т.е. объекты расположены на частных огороженных территориях – перед повторной подачей заявки, Собственнику (СНТ) необходимо осуществить мероприятия по выносу объектов с частных территорий. Это необходимо в дальнейшем для установления охранных зон в соответствии с действующим законодательством.

Источники: 

МОЭСК

Поделиться

Комментарии

Добавить комментарий

Другие материалы по теме «Электроэнергия в СНТ»