В Москве мошенники навязывают «обязательную» замену счетчика электроэнергии. Мосэнергосбыт заявляет об участившихся случаях обмана

В Москве мошенники навязывают «обязательную» замену счетчика электроэнергии. Мосэнергосбыт заявляет об участившихся случаях обмана

В Москве участились случаи мошенничества, когда представители недобросовестных организаций представляются сотрудниками Мосэнергосбыта и вынуждают заменить приборы учета электроэнергии, при этом грубо нарушается процедура замены счетчика. Об этом сообщили в пресс-службе департамента жилищно-коммунального хозяйства столицы.

Мошенники навязываются замену счетчика электроэнергии

«В Москве участились случаи, когда представители недобросовестных организаций, представляясь работниками АО „Мосэнергосбыт“ или его подрядчиков, вводят граждан в заблуждение и понуждают к замене приборов учета электроэнергии, в том числе вышедших за межповерочный интервал. При этом грубо нарушается процедура замены счетчика, установленная действующим законодательством, что влечет за собой доначисление платы за потреблённую электроэнергию», — говорится в сообщении.

Если раньше недобросовестные организации ограничивались лишь поквартирным обходом, то теперь, как следует из анализа жалоб клиентов, на дверях квартир и в почтовых ящиках москвичей стали появляться уведомления. В них говорится, что срок межповерочного интервала (периода, устанавливаемого заводом-изготовителем, на протяжении которого гарантируется корректная работа устройства) их счетчика истек, поэтому необходимо заменить его на новый. Отмечается, что некоторые москвичи обратились в клиентские офисы Мосэнергосбыта за разъяснениями.

«В ходе разбирательств выяснилось, что такие уведомления оставляют представители организаций, не имеющих никакого отношения к АО „Мосэнергосбыт“. Они вводят граждан в заблуждение, используя бланки, внешне похожие на документы Мосэнергосбыта и содержащие уже вышедший из употребления логотип компании, неактуальный номер телефона контактного центра, а также ряд других реквизитов, отождествляющих данные «документы» с Мосэнергосбытом. В качестве же телефона, по которому гражданам предлагается подать заявку на замену счетчика, в уведомлениях указывается номер мобильного телефона, не принадлежащий АО «Мосэнергосбыт», — подчеркнули в пресс-службе. Там добавили, что при этом услуги предоставляются по ценам, существенно превышающим официальные расценки АО «Мосэнергосбыт».

Там также призывали граждан к бдительности и напомнили о том, что работники АО «Мосэнергосбыт» не совершают поквартирные обходы с целью понуждения к замене электросчетчиков. Все работы производятся сотрудниками АО «Мосэнергосбыт» только по предварительной заявке и после ее оплаты, а в случае оформления постоплатной заявки у специалиста при себе обязательно должен быть кассовый аппарат. К месту проведения работ сотрудники компании приходят в заранее согласованное время, в фирменной одежде и имеют при себе удостоверение.

Без разрешения Мосэнергосбыта демонтировать электросчетчик нельзя

Там также подчеркнули, что никто не имеет права демонтировать установленную на электросчетчике пломбу без предварительного уведомления АО «Мосэнергосбыт».

«В случае самовольного демонтажа пломбы составляется акт о несанкционированном вмешательстве в работу прибора учёта, на основании которого производится доначисление объёма и стоимости потреблённой и оплаченной ранее электроэнергии и обязанность потребителя оплатить доначисленную стоимость», — добавили в пресс-службе.

В компании также пояснили, что в случае истечения срока межповерочного интервала собственник должен либо осуществить поверку прибора учета в специализированной метрологической организации, либо установить новый счетчик. В случае замены прибора учета работы могут быть выполнены как силами сотрудников АО «Мосэнергосбыт», так и самостоятельно (или с привлечением третьих лиц). При самостоятельной замене вся ответственность за качество проведенных работ и соблюдение требований законодательства лежит на потребителе.

Источники: 

Агентство Москва

Поделиться

Комментарии

Добавить комментарий