22 000 рублей за низкое напряжение в деревенской электросети. В Ленобласти жительница "наказала" энергетиков через суд

22 000 рублей за низкое напряжение в деревенской электросети. В Ленобласти жительница "наказала" энергетиков через суд

Что делать, если напряжение в деревенской сети скачет, лампы в доме горят в «полнакала», а бытовые приборы самовольно отключаются? За низкое качество электроснабжения жительница Ленинградской области подала в суд на энергосбытовую компанию. Процесс она выиграла, в качестве штрафов и возмещения морального ущерба ей удалось получить около 22 тысяч рублей.

Дело о качестве энергоснабжения в сельском доме

Жительница Приозерского района Ленобласти в январе 2017 года обратилась в суд с претензиями по поводу качества электроснабжения ее частного дома. Истец заявила, что в нарушение договора энергоснабжения, заключенного с «Петербургской сбытовой компанией» (ПСК), ей поставляется некачественная услуга. В частности, бытовые приборы отключаются в связи с недостаточным напряжением в сети.

По результатам замеров было установлено, что уровень напряжения не соответствует требованиям ГОСТ 32144-2013 «Нормы качества электрической энергии в системах электроснабжения общего назначения». В частности, уровень напряжения составил всего лишь 140 Вольт вместо положенных 220 Вольт.

По итогам рассмотрения дела в городском суде Приозерска, иск был признан обоснованным. Энергетиков обязали выплатить жительнице 3382,50 рублей в счет перерасчета платы за электроэнергию, 2000 рублей в счет компенсацию морального вреда на 2 000 рублей и 2691,25 рублей – в виде штраф в пользу потребителя.

Еще 52 800 рублей ПСК была обязана выплатить в счет компенсации расходов на экспертизу и адвоката. А главное – суд обязал начать поставки электроэнергии должного качества.

Решение это энергетиков не удовлетворило, они подали апелляционную жалобу. В частности, ПСК просило снизить сумму, которую компания была обязана вернуть жительнице. ПСК так же попросила освободить ее от оплаты экспертизы, проведенной в свое время истицей. А главное – отменить обязательство по решению проблемы с качеством электроснабжения. Энергосбытовая компания заявила, что это находится за пределами ее возможностей (за состояние инфраструктуры, от которых зависит качество энергоснабжения, отвечает региональная электросетевая компания «Ленэнерго»).

Апелляционная судебная инстанция удовлетворила лишь одно требование – о снижении выплат в счет перерасчета платежей за электроэнергию, до символических 32 рублей. Однако штраф в пользу потребителя и платеж в счет компенсации ей морального ущерба были увеличены до 7 516 и 15 000 рублей соответственно. Осталось в силе и требование обеспечить должное качество электроснабжения. Улучшится ли оно на деле – сказать сложно, решение было принято 13 декабря 2017 года.

Полностью текст судебного решения по делу о «качестве электроснабжения в Ленобласти», доступно по ссылке.

Поделиться

Комментарии

Добавить комментарий