43 тысячи рублей штрафа за электросчетчик, установленный без уведомления энергосбыта. История из Петербурга

43 тысячи рублей штрафа за электросчетчик, установленный без уведомления энергосбыта. История из Петербурга

Жительница Санкт-Петербурга получила от «Петроэлектросбыта» штраф на 43 тысячи рублей и отключение света за то, что поменяла счетчик электроэнергии, не уведомив об этом энергетиков. Замену прибора учета произвели  «неизвестные», представившиеся сотрудниками энергосбытовой компании, однако ими не являвшимися.

Как сообщает петербургское издание Фонтанка.ру, редакции стало известно о вопиющем случае мошенничества. 86-летняя пенсионерка получила от «Петроэлектросбыта» (крупнейший поставщик электроэнергии в городе) счет на оплату электроэнергии в сумме 43 тысяч рублей. Кроме того, прибывшие в квартиру сотрудники энергосбыта отключили электроснабжение.

Женщина при этом электроэнергию оплачивала регулярно, по фактическому потреблению в объеме примерно 150 кВт.ч. в месяц. Племянница пенсионерки сообщила, что размер выставляемых платежей за электроэнергию вырос с лета 2017 года. Счета начали приходить на пять тысячу рублей и выше. Рост платежей произошел после замены в квартире электросчетчика.

Его, как выяснилось впоследствии, провели лица, к официальному поставщику электроэнергии отношения не имеющие.

Замена счетчика была проведена без уведомления энергосбыта

В «Петроэлектросбыте» на запрос «Фонтанки» сообщили, что петербурженка действительно стала жертвой мошенников: «Ее долг начал расти в июне, но лишь в декабре 2017 года нам поступило заявление, что неизвестные под видом сотрудников «Петроэлектросбыта» поменяли счетчик».

Показания из квартиры пенсионерки поступали нерегулярно, электронная система ПЭС летом и осенью сличала фактически оплаченное электричество с теми цифрами, которые изредка вписывались в квитанции. Так как имелись расхождения не в пользу потребителя, выставлялся долг. Хозяйка квартиры оперировала цифрами нового счетчика, а система ПЭС принимала их за показания старого.

Например, как сообщили «Фонтанке» в компании, в октябре были предоставлены показания «0396», притом что в предыдущих значилось «1452». То есть в ПЭС фиксировали, что счетчик прошел почти весь круг, намотав почти 10 тысяч киловат в час за несколько месяцев.

В компании утверждают, что уже с июня 2017 года на все известные контактные телефоны, в том числе мобильные родственников, звонил робот, напоминая о задолженности и необходимости заменить счетчик.

В случаях обмана потребителей сторонними лицами ПЭС идет на перерасчет, лишь бы было от чего оттолкнуться. В описанном выше случае с пенсионеркой старый счетчик был выброшен, оставленная мошенниками справка (как правило, они выдают бумажку с вписанными показаниями демонтированного прибора) тоже утеряна.

В ПЭС подчеркивают, что за последние два года пострадало около десяти тысяч петербуржцев, в основном пенсионеры. В среднем, за установку счетчика берут 2500 рублей, но ценник доходит и до 15 тысяч.

В описанном выше случае, собственниками пришлось оплатить выставленную долговую сумму, после чего квартира была вновь подключена к электроснабжению.

Источники: 

Фонтанка.ру

Поделиться

Комментарии

Добавить комментарий

Другие материалы по теме «Счетчики и учет электроэнергии»