Энергобонусы сгорели: «Моэнергосбыт» рассказал, что делать потребителям, платежи которых были заморожены после закрытия программы ENERGY-Bonus

Энергобонусы сгорели: «Моэнергосбыт» рассказал, что делать потребителям, платежи которых были заморожены после закрытия программы ENERGY-Bonus

В связи с отзывом лицензии у банка-оператора программы ENERGY-Bonus возникла ситуация, когда оплата электроэнергии, произведённая при помощи данной программы в период с 25 по 27 ноября 2017 года, не была зачислена на лицевые счета клиентов, сообщает «Мосэнергсобыт». В связи с этим у потребителей электроэнергии может образоваться задолженность.

Программа ENERGY-Bonus закрыта из-за банкротства банка-оператора

27 ноября 2017 была отозвана лицензия банка «Новый символ», который являлся расчетным центром системы HandyBank. В свою очередь система ENERGY-Bonus на базе HandyBank осуществляла переводы платежей за электроэнергию и предоставляла бонусы при оплате различных товаров и услуг клиентами «Мосэнергосбыта». Бонусы за проведенные операции можно было потратить на оплату электроэнергии.

После отзыва лицензии у банка «Новый символ» некоторый объем платежей клиентов «Мосэнергосбыта» оказался заморожен. Речь идет о платежах в период с 25 по 27 ноября 2017 года. В соответствии с законом «О защите прав потребителей» обязательства клиента перед ПАО «Мосэнергосбыт» в данном случае считаются исполненными, говорится в сообщении энергокомпании. «Мосэнергосбыт» уже инициировал мероприятия по предъявлению конкурсному управляющему банка «Новый символ» соответствующих требования в качестве кредитора-юридического лица.

Средства заморожены, возможно появление долгов за свет

«Мосэнергосбыт» обещает, что средства который застряли в системе ENERGY-Bonus, в конечном итоге будут разнесены по счетам клиентов. Однако для этого необходимо пройти ряд процедур, связанных с банкротством банка «Новый Символ».

Пока же, в целях произведения корректных расчётов, ПАО «Мосэнергосбыт» рекомендует оплатить задолженность, которая образовалась из-за того, что некоторые платежи клиентов оказались заморожены. В дальнейшем застрявшие в системе ENERGY-Bonus средства будут отражены в качестве переплаты и учтены при расчётах в последующих периодах.

Как вернуть деньги, зависшие в системе ENERGY-Bonus

Важно, что отзыв лицензии на осуществление банковских операций у банка «Новый Символ» (АО) является страховым случаем в соответствии с Федеральным законом от 23.12.2003 №177-ФЗ «О страховании вкладов физических лиц в банках Российской Федерации». Денежные средства, находящиеся на счетах по учёту операций с использованием банковских карт, подпадают под действие данного Федерального закона.

Таким образом, «Мосэнергсбыт» советует, что если у вас на данном счёте «зависли» денежные средства, вам следует обратиться за возмещением в «Россельхозбанк» (АО), действующий от имени Государственной корпорации «Агентство по страхованию вкладов». Телефон контактного центра: 8 (800) 100-0-100.

В сообщении «Мосэнергосбыта» говорится, что в соответствии с правилами платежно-бонусной программы ENERGY-Bonus в связи с расторжением договора по причине отзыва лицензии у банка аннулируются 100% бонусов, накопленных на бонусном счёте. В то же время, в настоящее время «Мосэнергосбыт» рассматривает варианты компенсации бонусов. Более подробная информация по данному вопросу появится в начале 2018 года.

Как бы то ни было, компания приносит своим клиентам извинения за доставленные неудобства.

Источники: 

Мосэнергосбыт

Поделиться

Комментарии

Добавить комментарий

Редактор портала ЭнергоВОПРОС.ру
Газоснабжение, газификация, подключение природного газа в Санкт-Петербурге.