Конденсат под стеклом счетчика газа: как отбиться от газовщиков, выставивших крупный счет из-за якобы неисправности прибора учета? Решение суда

Конденсат под стеклом счетчика газа: как отбиться от газовщиков, выставивших крупный счет из-за якобы неисправности прибора учета? Решение суда

Житель Ставропольского края сумел отбиться от претензий газовой компании, которая доначислила ему около 16 тысяч рублей платы за газ. При проверке газовики обнаружили конденсат за стеклом прибора учета и признали на этом основании счетчик неисправным. Однако суд это точку зрения разделить отказался.

Конденсат под стеклом счетчика газа не свидетельствует о его неисправности

Как следует из материалов суда, представитель «Газпром межрегионгаз Ставрополь» в ходе очередной проверки (снятия контрольных показаний) счетчика газа в одном из частных домов обнаружил, что за стеклом прибора учета в счетном механизме собрался конденсат.

В связи с этим потребителю была выписана рекомендация произвести замену прибора учета газа. Кроме того, газовики произвели перерасчет платы за газ, исходя из нормативов потребления за предыдущие шесть месяцев. Предъявленная потребителю к оплате сумма составила 16 057 рублей.

Свои действия газовая компания обосновала пунктом 28 «Правил поставки газа для обеспечения коммунально-бытовых нужд граждан». Им устанавливается, что в случае если в результате проверки счетчика газа будет выявлена его неисправность, то плата за газ должна быть пересчитана исходя из нормативов потребления с момента предыдущей поверки, но не более чем за шесть предыдущих месяцев.

Потребитель, как того требовали газовики, заменил прибор учета и оплатил выставленный счет на 16 тысяч рублей. Однако затем обратился с жалобой на действия газовой компании в местную прокуратуру. Та, в свою очередь, подала от имени потребителя исковое заявление в суд, в котором потребовала вернуть уплаченные деньги в связи с тем, что конденсат за стеклом прибора учета не является свидетельством неисправности счетчика.

Суд, рассмотрев обстоятельства дела, с мнением прокуратуры и потребителя согласился.

В частности, судья исходил из п. 81 (12) «Правил предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов», согласно которому прибор учета считается вышедшим из строя в случаях:

  • неотображения приборами учета результатов измерений;
  • нарушения контрольных пломб и (или) знаков поверки;
  • механического повреждения прибора учета;
  • превышения допустимой погрешности показаний прибора учета;
  • истечения межповерочного интервала поверки приборов учета.

А вот образование конденсата о поломке прибора учета не свидетельствует, принял решение Арзгирский районного суда Ставропольского края. И потребовал от «Газпром межрегионгаз Ставрополь» вернуть потребителю уплаченные им 16 тысяч рублей.

Газовая компания с решением суда первой инстанции не согласилась и подала апелляцию в Ставропольский краевой суд. Однако и во второй инстанции суд признал, что в данной ситуации прав потребитель.

Полностью с решением Ставропольского краевого суда по делу о конденсате за стеклом счетчика газа можно ознакомиться на сайте суда.

Поделиться

Комментарии

Добавить комментарий