Около 30 тысяч рублей переплаты за воду вернул житель Ставропольского края

Около 30 тысяч рублей переплаты за воду вернул житель Ставропольского края

Житель города Изобильное (Ставропольский край) сумел вернуть около 30 тысяч рублей переплат за воду. Для этого ему пришлось воспользоваться помощью краевой жилищной инспекции. Надзорный орган доказал, что местный водоканал выставлял плату за воду исходя из неправильного количества официально зарегистрированных в квартире жильцов.

Как сообщает жилищная инспекция, ведомство получило обращение от собственника квартиры в одном из домов по улице Розы Люксембург в городе Изобильном. Заявитель просил проверить корректность начислений за коммунальную услугу по холодному водоснабжению.

Получив обращение, инспекция провела проверку в отношении исполнителя услуги водоснабжения ГУП СК «Ставрополькрайводоканал».

Инспектор выяснил, что после истечения межповерочного интервала индивидуального прибора учета, установленного в квартире заявителя, ресурсоснабжающая организация осуществляла расчет платы за коммунальную услугу по холодному водоснабжению по нормативу. Однако в расчете применялось неверное количество зарегистрированных граждан. Это происходило несмотря на то, что заявитель предоставил документы, подтверждающие изменение числа проживающих в квартире.

В адрес поставщика воды было выдано предписание о перерасчете излишне начисленных сумм. Сумма переплаты, возвращенной потребителю, составила 27,9 тысячи рублей.

Как уведомить о количестве зарегистрированных в квартире

Жилищная инспекция напоминает, что потребитель обязан информировать исполнителя коммунальной услуги об увеличении или уменьшении числа граждан, проживающих том числе временно) в занимаемом им жилом помещении, не позднее 5 рабочих дней со дня произошедших изменений. В адрес исполнителя нужно направить заявление и подтверждающие документы (их перечень приведён в пункте 93 «Правил предоставления коммунальных услуг…» ПП РФ от 06.05.2011 г. № 354).

Если необходимые документы предоставлены в положенный срок, но исполнитель услуги не внес корректировку в расчеты, для защиты своих прав потребитель может обратиться в государственную жилищную инспекцию. Удобнее всего это сделать онлайн в Государственной информационной системе жилищно-коммунального хозяйства https://dom.gosuslugi.ru (требуется регистрация на портале госуслуг).

Поделиться

Комментарии

Добавить комментарий