Штраф в 38 тысяч рублей из-за трещины на счетчике воды. История семьи из Тульской области

Штраф в 38 тысяч рублей из-за трещины на счетчике воды. История семьи из Тульской области

Семья Ермошкиных, проживающая в частном дом в поселке Узловая Тульской области, получила счет за воду на 38 тысячу рублей после того, как в ходе проверки была обнаружена трещина на счетчике. Супруги пытаются оспорить начисленную гигантскую сумму, но пока безуспешно. Подробности рассказывает местное издание «MySLO Новости».

Трещина на счетчике воды и штраф в 38 тысяч рублей

— Когда к нам в частный дом пришли контролеры из местного водоканала, мы и представить не могли, чем это обернется, — говорит Андрей Ермошкин, — Нам сказали, что нужно установить новые антимагнитные пломбы. Я не стал возражать: скрывать нам было нечего, мы всегда исправно платим по счетам ЖКХ. Мы проверяли работу счетчика: он крутился, когда я включал воду. Но пломбировать его сотрудники водоканала отказались: на корпусе увидели трещину. Выписали нам акт осмотра и сказали, что старый счетчик нужно заменить как можно быстрее, причем уточнили: штрафа не будет.

Андрей тут же поспешил выполнить указание, и уже на следующий день самостоятельно снял старый и поставил новый прибор учета воды.

Однако, когда его супруга Наталья пришла с документами на новый счетчик в водоканал, то была шокирована. Ей сообщили, что придется заплатить штраф в размере 30 тысяч рублей.

«Мы стали разбираться, пытались понять, в чем причина, но толком нам ничего не объяснили. Единственное основание для такого начисления – акт осмотра из нашего дома. И как можно было избежать штрафа, нам тоже не рассказали», — говорит Наталья Ермошкинки.

Итоговый счет, выставленный водоканалом к оплате, оказался еще больше – почти 38 тысяч рублей. Оформлены эти претензии как «доначисления» за якобы потребленную воду. 33 216 рублей – за холодное водоснабжение и 4402 рубля за транспортировку стоков.

Откуда взялась такая сумма, Ермошкины не понимают. Среднее месячное потребление воды в их доме, согласно показаниям счетчика, составляет не более 10 кубических метров. А им начислили плату исходя из объема потребления в почти 1000 кубических метров (включая потребление воды на полив участка).

– Сомневаюсь, что столько воды потратили даже все дома нашей улицы вместе, – говорит Наталья. – Как правило, в месяц мы тратим не больше 10 кубометров воды, за полив тоже никогда нам не начисляли: счетчик учитывает всю воду, которую мы льем на участке.

Получается, что водоканал начислил к оплате сумму за воду, что семья может потребить за 100 месяцев, т.е. более чем за восемь лет!

– Снимали показания в прошлом месяце, трещины не было. Кто знает, что могло произойти: в доме ребенок, может, у него что-то упало на счетчик. Но трещина только на защитной части конструкции, как она может влиять на работу прибора, непонятно, – говорит Андрей Ермошкин. – Предъявлять такие суммы просто возмутительно! Мы всегда исправно платили, следили за датой поверки счетчика, тот, который треснул, меняли в 2016 году. Как только узнали о проблеме, сразу приняли меры. Но мы не считаем себя нарушителями.

По словам Ермошкиных, они уже обращались в прокуратуру, Роспотребнадзор, администрацию. Хотели заказать экспертизу счетчика, чтобы доказать, что он работает исправно, но такую нигде не делают.

Пытались также встретиться с руководством ООО «Городской коммунальный сервис», так называется водоканал, выставивший к оплате гигантскую сумму. Однако во встрече с руководителем супругам пока отказывают. Начальник же абонентского отдела, по словам Ермошкиных, напрямую им заявила, что они, конечно мы могут судиться, но всё равно ничего не добьются.

Что говорят коммунальщики по поводу астрономического счета за воду?

«MySLO Новости» обратились к коммунальщикам с запросом прояснить ситуацию. ООО «К-Сервис» (это юридическое лицо представляет в поселке Узловая «Городской коммунальный сервис») дало следующий ответ:

«Правилами предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов» установлено, что прибор учета должен быть защищен от несанкционированного вмешательства в его работу.

При проведении исполнителем проверки состояния прибора учета проверке подлежат в том числе целостность прибора учета, отсутствие механических повреждений, отсутствие не предусмотренных изготовителем отверстий или трещин, плотное прилегание стекла индикатора.

При обнаружении нарушений исполнитель составляет акт о несанкционированном вмешательстве в работу прибора учета. При этом если прибор учета установлен в жилом помещении и иных помещениях, доступ к которому не может быть осуществлен без присутствия потребителя, исполнитель производит перерасчет платы за коммунальную услугу и направляет потребителю требование о внесении доначисленной платы за коммунальные услуги.

Такой перерасчет производится за период начиная с даты установления контрольный пломб или устройств, но не ранее чем с даты проведения исполнителем предыдущей проверки и не более чем за три месяца, предшествующие дате проверки прибора учета, при которой выявлено несанкционированное вмешательство в работу прибора учета и до даты устранения такого вмешательства, исходя из объема, рассчитанного на основании нормативов потребления соответствующих коммунальных услуг с применением повышающего коэффициента 10.

Прибор учета считается вышедшим из строя в случае его механического повреждения.

Потребитель обязан незамедлительно известить исполнителя о выходе прибора учета из строя, сообщить показания прибора учета на момент его выхода из строя и обеспечить устранение неисправности в течение 30 дней. Если требуется демонтаж прибора учета, исполнитель извещается об этом не менее чем за два рабочих дня.

Демонтаж и последующий монтаж выполняются в присутствии представителей исполнителя за исключением случаев, когда такие представители не явились к сроку демонтажа, указанному в извещении. Однако в нарушение требований действующего законодательства абонент данные требования не выполнил. При проверке контролерами абонентского отдела ООО «К-Сервис» были выявлены повреждения прибора учета с составлением акта обследования приборов учета холодного водоснабжения и последующим доначислением платы.

Действия при поврежденном счетчике воды: что на самом деле говорит законодательство

Потребителю, неискушенному в тонкостях отечественного законодательства, ответ водоканала, видимо, стоит перевести на «нормальный» язык.

Действительно, п. 81.11 «Правил предоставления коммунальных услуг» (ссылка на документ — https://base.garant.ru/12186043/) предусматривает: если в ходе проверки обнаружены признаки несанкционированного вмешательства в работу прибора учета, то потребителю начисляется дополнительный платеж за воду. Этот платеж рассчитывается исходя из потребления воды по нормативу за три месяца, умноженный на коэффициент 10.

В свою очередь, норматив – это расчетная величина потребления воды, которая используется при отсутствии счетчика. Она показывает, сколько воды теоретически потребляет один человек. Плата по нормативу, таким образом, считается, исходя из количества официально проживающих в квартире (частном доме) лиц. Есть свой норматив так же и на полив огородов. Обычно цифры нормативы заметно выше фактического потребления.

Возникает вопрос, что это за признаки «несанкционированного вмешательства» в работу счетчика, неужели та самая трещина?

«Правила предоставления коммунальных услуг» приводят следующие показатели, нарушение которых трактуется как вмешательство в работу счетчика:

— целостность прибора учета, отсутствие механических повреждений, отсутствие не предусмотренных изготовителем отверстий или трещин, плотное прилегание стекла индикатора;

— наличие и сохранность контрольных пломб и индикаторов антимагнитных пломб, а также пломб и устройств, позволяющих фиксировать факт несанкционированного вмешательства в работу прибора учета;

— отсутствие свободного доступа к элементам коммутации (узлам, зажимам) прибора учета, позволяющим осуществлять вмешательство в работу прибора учета.

В случае со счетчиком в доме Ермошкиных нарушены были сразу несколько позиций. Во-первых, на корпусе прибора учета была обнаружена трещина. А во-вторых, Андрей Ермошин самостоятельно демонтировал счетчик, сорвав, естественно, при этом «старую» пломбу.

Наконец, последний вопрос: а как надо было действовать, чтобы не получить штрафа? Ведь выйти из строя может любой счетчик, неужели все потребители должны уплачивать гигантские доначисления?

Ответ здесь такой: надо следить за состоянием приборов учета, и если у счетчика обнаруживаются признаки неисправности, необходимо немедленно сообщить об этих фактах «исполнителю» коммунальной услуги многоквартирном доме это управляющая компания, в частном доме – непосредственно поставщик воды).

И если неисправность обнаруживается не в ходе проверки, а потребитель сам сообщает о ней, то никаких санкций действующее законодательство не предусматривает. Если счетчик будет заменен в течение трех месяцев после обнаружения неисправности прибор учета официального уведомления об этом «исполнителя» коммунальной услуги), то максимум, что грозит потребителю – это плата за воду в размере предыдущего среднего месячного потребления. Ситуация эта прописана в п. 59 Правил предоставления коммунальных услуг.

Наконец, законодательство подробно прописывает и порядок замены вышедшего из строя прибора учета. Согласно п. 81.13 «Правил» демонтаж прибора учета должен производиться в присутствии представителя «исполнителя» коммунальной услуги .е. в данном случае – водоканала). О дате и времени планируемых работ коммунальщиков надо уведомить за два рабочих дня.

При этом, в «Правилах» вполне недвусмысленно указано – если «исполнитель» уведомлен, но его представитель в заданное время на демонтаж счетчика не пришел, снять счетчик нарушить тем самым пломбу) можно и в его (представителя «исполнителя») отсутствие.

Источники: 

Myslo.ru

Поделиться

Комментарии

Добавить комментарий

Другие материалы по теме «Счетчики холодной и горячей воды»