Поверка счетчика воды: как избежать неприятных сюрпризов? Разъяснения московских коммунальщиков

Поверка счетчика воды: как избежать неприятных сюрпризов? Разъяснения московских коммунальщиков

Как часто надо проводить поверку счетчиков воды? К тому же, ходят слухи о том, что проводить поверку не нужно, так ли это на самом деле? Такого рода вопросы нередко задают вопросы посетители ЭнергоВОПРОС.ру.

Да и в целом, практически каждый собственник квартиры рано или поздно сталкивается с необходимостью провести поверку счетчика воды. Как избежать неприятных сюрпризов? Специалисты столичного ГКУ «Центр координации ГУ ИС» (управляет коммунальной инфраструктурой в Москве) подготовили ответы на четыре самых распространенных мифа о поверке.

Как быть со слухами о том, что поверку счетчик воды проводить не обязательно?

В последнее время в интернете и в СМИ распространяется информация об отмене поверки. При этом источники ссылаются на постановление Правительства Москвы от 26.12.2012 г. № 831-ПП, которое якобы превращает поверку в необязательную процедуру. Данная информация не соответствует действительности, категорически утверждает ГУ ИС Москвы.

В соответствии с «Правилами предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов», утвержденных постановлением Правительства РФ от 06.05.2011 № 354 (далее – Правила), в целях учета потребленных коммунальных услуг потребитель обязан, в том числе, обеспечивать проведение поверок установленных за счет потребителя индивидуальные приборы учета (ИПУ) в сроки, установленные технической документацией на прибор учета (п. «д» ст. 34 Правил).

Что грозит тем, кто поверит слухам о не обязательности поверки счетчиков воды? Показания приборов учета, не прошедших поверку, не могут быть приняты для расчета начислений за воду. За первые три месяца плата за воду будет начисляться по среднерасчётному показателю в соответствии с пунктом 59 Правил, а начиная с четвертого месяца, в соответствии с пунктом 60 Правил, размер платы за коммунальную услугу рассчитывается исходя из норматива потребления воды.

Для справки: в Москве нормативы потребления холодной воды составляют 6,935 кубометра на человека в месяц, горячей – 4,745 кубометра, водоотведение – 11,68 кубометра.

Кто устанавливает сроки поверки счетчиков воды, и где эти сроки можно посмотреть?

В соответствии с п.п. «д» п. 34 Правил потребитель обязан обеспечить проведение поверки ИПУ в сроки, установленные технической документацией на прибор учета.

Поэтому, прежде всего, необходимо заглянуть в паспорта счетчиков, где должны быть указаны межпроверочные интервалы. Дата очередной поверки прибора учета воды указана в Акте ввода прибора учета в эксплуатацию. Информация о сроках поверки счетчика также отражается в текущих единых платежных документах.

Плановую дату поверки можно так же посмотреть в личном кабинете на Портале государственных услуг города Москвы, кликнув на значок «i», расположенный слева от наименования каждого из счетчиков, в закладке «Прием показаний приборов учета».

Несоблюдение требований технической документации на счетчик воды о межповерочном интервале влечет за собой либо переплату за преждевременную поверку счетчика либо перевод на расчеты за воду по нормативу в случае проведения поверки позже установленного срока.

Поверка и техобслуживание счетчика воды: это одно и то же?

Техобслуживание и поверка ИПУ являются разными услугами. Поверка средств измерений – это совокупность операций, выполняемых в целях подтверждения соответствия средств измерений метрологическим характеристикам и установление их пригодности к применению.

То есть, поверка необходима, чтобы убедиться, что прибор точно показывает объём израсходованной воды. Проводить поверку могут только представители специализированной компании. Мастер может поверить прибор на месте, может демонтировать и отправить для поверки на специализированный стенд, а может заменить старый ИПУ на уже предварительно поверенный.

Услуга «Техническое обслуживание индивидуальных приборов учета» (ТО ИПУ) не относится к коммунальным и оказывается на основании гражданско-правового договора с потребителем, которым регламентируется размер и порядок оплаты данной услуги. Это проверка работоспособности прибора в целом.

Она может включать визуальный осмотр, проверку и целостность пломб, контрольное снятие и запись показаний. Специалисты также могут протереть счётчик от пыли и проверить работоспособность водозапорной арматуры.

Отличие поверки от техобслуживания заключается в том, что поверка – обязательна, а договор на техобслуживание заключается по желанию потребителя.

Чем грозит отсутствие договора на техобслуживание счетчика воды? На расчеты и начисления воды это не влияет никак. А вот отсутствие поверки повлечет за собой начисления за воду по среднерасчётному показателю, а с четвертого месяца – по нормативу.

Кто обязан проводить поверку счетчика: управляющая организация или потребитель?

После установки квартирных приборов учета потребитель несет полную ответственность за эксплуатацию счетчиков, своевременную поверку и передачу показаний приборов учета воды.

Поверку потребитель должен проводить за собственный счет. Работы по обслуживанию и поверке счетчиков воды, установленных в жилых помещениях, выполняются на основании договора, заключаемого между собственником (нанимателем) жилого помещения и обслуживающей организацией.

Для проведения счетчика воды граждане вправе самостоятельно выбрать любую организацию, обладающую необходимыми разрешительными документами.

Следует отметить, что цены и услуги по установке и поверке приборов учета воды не подлежат государственному регулированию и устанавливаются по соглашению сторон договоре).

Поделиться

Комментарии

Добавить комментарий

Другие материалы по теме «Счетчики холодной и горячей воды»