Как установить факт оказания коммунальной услуги ненадлежащего качества? Официальные разъяснения

Как установить факт оказания коммунальной услуги ненадлежащего качества? Официальные разъяснения

Действующее законодательство содержит подробное описание процедуры признания факт оказания коммунальной услуги ненадлежащего качества. Министерство ЖКХ Хабаровского края публикует разъяснения, как должен действовать собственник, чтобы получить компенсацию за некачественную услугу.

Коммунальные услуги ненадлежащего качества: как действовать собственнику квартиры?

В соответствии с разделами IX, X Правил предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 06.05.2011 № 354 (далееПравила), за предоставление коммунальных услуг ненадлежащего качества и (или) с перерывами, превышающими установленную продолжительность, производится перерасчет платы за коммунальные услуги.

Требования к качеству коммунальных услуг утверждены приложением № 1 к Правилам.

Для установления факта предоставления коммунальной услуги ненадлежащего качества и (или) с перерывами, превышающими установленную продолжительность, и проведения перерасчета платы потребитель должен:

— уведомить аварийно-диспетчерскую службу исполнителя или иную службу в письменной форме или устно том числе по телефону);

— сообщить свои фамилию, имя и отчество, точный адрес помещения, где обнаружено нарушение качества коммунальной услуги и (или) предоставление с перерывами, превышающими установленную продолжительность, вид коммунальной услуги.

В случае если сотруднику аварийно-диспетчерской службы исполнителя известны причины нарушения качества коммунальной услуги, он обязан немедленно сообщить об этом обратившемуся потребителю и сделать соответствующую отметку в журнале регистрации сообщений (п. 107 Правил).

В течение суток с момента обнаружения указанных фактов исполнитель обязан проинформировать потребителей о причинах и предполагаемой продолжительности нарушения качества коммунальных услуг (п. 104 Правил).

Перерасчет платы за коммунальные услуги производится только на основании акта о предоставлении коммунальной услуги ненадлежащего качества (далее – акт), составленного и подписанного исполнителем коммунальных услуг (или ресурсоснабжающей организацией) и потребителем коммунальных услуг.

Датой начала и окончания периода предоставления некачественной коммунальной услуги считается период с даты и времени обнаружения исполнителем факта (доведения потребителем до сведения исполнителя о факте) нарушения качества коммунальной услуги, указанных в журнале учета таких фактов (акте проверки, журнале учета сообщений) до даты и времени возобновления предоставления коммунальной услуги надлежащего качества.

Поделиться

Комментарии

Добавить комментарий

Другие материалы по теме «Управляющие компании и ТСЖ»