Как бороться с некачественными услугами ЖКХ? Депутат Госдумы выступил с радикальным предложением в защиту жильцов

Как бороться с некачественными услугами ЖКХ? Депутат Госдумы выступил с радикальным предложением в защиту жильцов

Депутат Госдумы Василий Власов направил министру строительства и ЖКХ Владимиру Якушеву предложение разрешить россиянам не оплачивать некачественные коммунальные услуги. По словам парламентария, он регулярно получает обращения от граждан с жалобами на высокие тарифы ЖКХ.

По словам Власова, он регулярно получает обращения от граждан с жалобами на высокие тарифы ЖКХ и несоответствие услуг санитарно-эпидемиологическим нормам. Порядок перерасчёта оплаты определяется в постановлении Правительства от 6 мая 2011 года № 354. Как считает депутат, механизм сложен и непонятен. В связи с этим он направил министру строительства и ЖКХ Владимиру Якушеву письмо с просьбой скорректировать указанный документ.

«Считаю необходимым сориентировать данное постановление на большую защиту прав потребителей коммунальных услуг, — говорится в письме. — А именно: закрепить право потребителей не оплачивать соответствующие коммунальные услуги в течение всего расчётного периода за сам факт неоказания услуги по бесперебойному круглосуточному горячему и холодному водоснабжению, газоснабжению, электроснабжению, водоотведению, отоплению в течение отопительного периода».

Также Власов считает, что граждане вправе не оплачивать водоснабжение, если состав и свойства воды не соответствует требованиям законодательства РФ в этой сфере.

Можно ли сегодня не платить за некачественные услуги ЖКХ?

Потребитель услуг может инициировать перерасчет по счетчикам воды или газа, но для этого должны быть приведены соответствующие доказательства. В ответ на жалобу оценку качества услуг проведут эксперты, которые сделают необходимые замеры.

Так, например, оценивая качество холодной воды, они проведут проверку силы напора, химического состава и внешнего вида воды, а также показателей жесткости. Холодная вода должна быть надлежащего качества, согласно требованиям СанПиН 2.1.4.2496-09. В случае если холодное водоснабжение имеет отклонения по давлению подачи, уменьшение платы осуществляется в зависимости от степени отклонения. Отклонение от установленных показателей до 25% влечет уменьшение оплаты на 0,1% за весь период подачи холодной воды с отклонением давления, а отклонение давления подачи холодной воды более чем на 25% влечет за собой освобождение потребителя от уплаты за данную коммунальную услугу.

Что касается температуры горячей воды, то она должна быть не ниже 60 °С и не выше 75 °С. Такой температурный порог необходим для того, чтобы обеспечить гибель бактерий. Минимальная температура горячей воды должна быть обеспечена независимо от состояния коммуникаций и отопительного оборудования.

Оценка отопления производится с учетом давления в системе, а также температуры в помещении. Согласно нормативам, температура воздуха в квартире должна быть не ниже +18 °C, а в угловых комнатах — не менее +20 °C. Для того чтобы точно определить уровень тепла, необходимо замерять его в середине комнаты. При этом все окна и двери должны быть закрыты. Можно жаловаться на холод в квартире, если температура на протяжении пяти дней после запуска отопления оказывается ниже установленных значений.

При определении качества подачи электроэнергии следует обращать внимание на силу тока и напряжение.

Можно ли не платить за полное отсутствие услуг?

Законодательством установлены нормативы времени, в течение которого услуги могут быть отключены. Если на практике эти сроки не соблюдены, потребитель имеет право обратиться за перерасчетом.

Допустимая продолжительность перерыва в подаче холодной воды — 8 часов (суммарно) в течение 1 месяца, 4 часа единовременно (при аварии в централизованных сетях холодного водоснабжения).

По правилам предоставления коммунальных услуг горячее водоснабжение должно быть организовано в домах бесперебойно и круглогодично. При этом допускаются перерывы в подаче горячей воды: не более четырех часов единовременно, при аварии на тупиковой магистрали — до 24 часов подряд. В течение одного месяца перерывы в подаче горячей воды суммарно должны составлять не более восьми часов.

Максимальное отсутствие электричества не может превышать 2 часов при наличии двух резервирующих источников питания или 24 часов при одном источнике.

Допустимая продолжительность перерыва в водоотведении — 8 часов (суммарно) в течение 1 месяца, 4 часа единовременно том числе при аварии).

Перерыв в газоснабжении допускается на протяжении не более 4 часов (суммарно) в течение одного месяца.

Продолжительность перерыва в отоплении

  • не более 24 часов (суммарно) в течение одного месяца;
  • не более 16 часов единовременно — при температуре воздуха в жилых помещениях от 12 °C до нормативной;
  • не более 8 часов единовременно — при температуре воздуха в жилых помещениях от 10 °C до 12 °C;
  • не более 4 часов единовременно — при температуре воздуха в жилых помещениях от 8 °C до 10 °C.

Поделиться

Комментарии

Добавить комментарий