Как заставить управляющую компанию сделать перерасчет платы за коммунальные услуги? Практические советы от сотрудника прокуратуры Самарской области

Как заставить управляющую компанию сделать перерасчет платы за коммунальные услуги за время вашего отсутствия? И что делать, если коммунальные услуги, которые вам оказаны, явно плохого качества: батареи не греют, горяча вода на самом деле чуть теплая, а мусор не вывозят неделями? На эти вопросы отвечает Евгений Слепцова, помошник прокурора Автозаводского района города Тольятти (Самарская область).

Перерасчет размера платы за коммунальные услуги производится в случаях:

— предоставления коммунальных услуг ненадлежащего качества и (или) с перерывами, превышающими допустимую продолжительность

— за период временного отсутствия потребителя в занимаемом жилом помещении

Как заставить управляющую компанию сделать перерасчет платы за коммунальные услуги за время вашего отсутствия?

Для получения перерасчета потребителю коммунальных услуг следует обратиться в управляющую организацию с соответствующим письменным заявлением. На основании заявления потребителя управляющая организация обязана провести проверку правильности исчисления предъявленного потребителю к уплате размера платы за коммунальные услуги, задолженности или переплаты потребителя за коммунальные услуги, правильности начисления потребителю неустоек (штрафов, пеней) и немедленно по результатам проверки выдавать потребителю документы, содержащие правильно начисленные платежи.

При временном, то есть более 5 полных календарных дней подряд, отсутствии потребителя в жилом помещении, не оборудованном индивидуальным или общим (квартирным) прибором учета, осуществляется перерасчет размера платы за предоставленную потребителю в таком жилом помещении коммунальную услугу, за исключением коммунальной услуги по отоплению и газоснабжению на цели отопления жилых помещений.

Перерасчет размера платы за коммунальные услуги осуществляется исполнителем в течение 5 рабочих дней после получения письменного заявления потребителя о перерасчете размера платы за коммунальные услуги (далее — заявление о перерасчете), поданного до начала периода временного отсутствия потребителя или не позднее 30 дней после окончания периода временного отсутствия потребителя.

В случае подачи заявления о перерасчете до начала периода временного отсутствия потребителя перерасчет размера платы за коммунальные услуги осуществляется исполнителем за указанный в заявлении период временного отсутствия потребителя, но не более чем за 6 месяцев.

Не подлежит перерасчету в связи с временным отсутствием потребителя в жилом помещении размер платы за коммунальные услуги на общедомовые нужды.

Результаты перерасчета размера платы за коммунальные услуги отражаются в платежных документах.

Как вернуть деньги за коммунальные услуги ненадлежащего качества?

Требования к качеству коммунальных услуг, допустимые отступления от этих требований и допустимая продолжительность перерывов предоставления коммунальных услуг, а также условия и порядок изменения размера платы за коммунальные услуги при предоставлении коммунальных услуг ненадлежащего качества и (или) с перерывами, превышающими установленную продолжительность, приведены в приложении N 1 к Правилами предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов, Постановление Правительства РФ от 06.05.2011 N 354.

При обнаружении факта нарушения качества коммунальной услуги потребитель уведомляет об этом аварийно-диспетчерскую службу исполнителя.

Не позднее 2 часов с момента получения от потребителя сообщения о нарушении качества коммунальной услуги должна быть проведена проверка, по окончании проверки составлен акт.

Время проведения проверки в случаях, указанных в настоящем пункте, назначается, если с потребителем не согласовано иное время.

По окончании проверки составляется акт.

В случае непроведения исполнителем проверки в срок, а также в случае невозможности уведомить его о факте нарушения качества предоставляемых услуг в связи с ненадлежащей организацией работы круглосуточной аварийной службы потребитель вправе составить акт проверки качества предоставляемых коммунальных услуг в отсутствие исполнителя. В таком случае указанный акт подписывается не менее чем 2 потребителями и председателем совета многоквартирного дома, в котором не созданы товарищество или кооператив, председателем товарищества или кооператива, если управление многоквартирным домом осуществляется товариществом или кооперативом.

Итак, для производства перерасчета, потребитель должен обратиться в управляющую организацию. Управляющая организация обязана рассмотреть обращение заявителя, удовлетворить его, либо разъяснить потребителю причины отказа в удовлетворении его обращения.

Срок рассмотрения обращения в данном случае, в соответствии с законом о защите прав потребителей составляет 10 дней.

В случае, если потребитель не получит ответ на обращение, либо не согласится с ним, он получит право обжаловать действия управляющей организации в контролирующие органы (мэрия, Роспотребнадзор), прокуратуру.

При наличии спора с управляющей организацией по существу правоотношений потребителю следует обращаться за защитой своих прав в суд, требуя при этом взыскания с управляющей организации неустойки, штрафа в размере половины взысканной судом суммы, компенсации морального вреда, а также всех понесенных судебных расходов.

Источники: Тольятти.ру

Поделиться

Комментарии

Добавить комментарий