Каков порядок выноса электрического счётчика на фасад частного домовладения?
В муниципальной квартире электросчетчик устанавливает управляющая компания или владелец квартиры?
пусть сначало все трубы заменят а потом со счётчиками бегают!!!!!!!!!!!!!!

В приватизированных квартирах счетчик должен ставить хозяин. Это жестко. А в не приватизированных – есть нюансы))
В соответствии со ст.539 ГК РФ по договору энергоснабжения энергоснабжающая организация обязуется подавать абоненту (потребителю) через присоединенную сеть энергию, а абонент обязуется оплачивать принятую энергию. А так же соблюдать предусмотренный договором режим ее потребления, обеспечивать безопасность эксплуатации находящихся в его ведении энергетических сетей и исправность используемых приборов и оборудования, связанных с потреблением энергии.
Вроде как все ясно: если ты получаешь электричество от присоединенной сети, то ты и несешь ответственность по эксплуатации приборов учета (т.е. счетчиков). И неважно - собственник ты или только наниматель.
Поэтому управляющие жилищные компании отказывают в замене электросчетчикам жителям неприватизированных квартир. Якобы по закону все жильцы (как собственники квартир, так и наниматели) все равно являются абонентами. А раз так, то: «Абонент обязан обеспечивать надлежащее техническое состояние и безопасность эксплуатируемых энергетических сетей, приборов и оборудования, а также немедленно сообщать энергоснабжающей организации о неисправностях приборов учета энергии» (ст.543 ГК РФ).
Но есть одно важное обстоятельство - между энергопринимающим оборудованием любой квартиры всегда находится энергопринимающие устройство и энергетические сети самого жилого здания (электрические сети) которые входят в состав общей долевой собственности и не могут находиться в ведении ни одного нанимателя, который соответственно не может являться абонентом энергоснабжающей организации по условиям ст.539 ГК РФ (у него отсутствует присоединение к сетям такой организации, а у энергоснабжающей организации нет правовых оснований для каких-либо действий через сети жилого дома)
Следовательно, абонентом в данном случае будет являться управляющая жилищная компания, которая, собственно, и предназначена для обслуживания и замены (если надо) необходимого оборудования.
Так что, если вы не собственник квартиры, то смело пишите заявление на замену (установку) счетчика в вашу управляющую жилищную компанию. А если она откажет, то идите в жилищную инспекцию с жалобой на управляющую компанию, уклоняющуюся от исполнения своих обязанностей.
В Омске в моем доме горячая вода от 40 градусов бывает только 1-2 суток после звонка в Управляющую компанию УК составляют АКТ, пересылают в Омскэнэрго.Омскэнерго прибавляют давление в сети температура повышается но через 1-2 суток все с начала.Неделя на вызов УК,составление АКТА а вода комнатной температуры считается по тарифу горячей.Вот так и наживаются на 5этажном,5подьездном доме.А сколько таких домов в городе?
Однако:в статье 543 ГК РФ есть пункт 2:
-
2. В случае, когда абонентом по договору энергоснабжения выступает гражданин, использующий энергию для бытового потребления, обязанность обеспечивать надлежащее техническое состояние и безопасность энергетических сетей, а также приборов учета потребления энергии возлагается на энергоснабжающую организацию, если иное не установлено законом или иными правовыми актами.
-
Так что пусть кто снабжает тот сам и ставит свой учёт у меня на вводе
скажите до какого срока отложили установку внутриквартирных электросчётчиков?
как отрегулирована законом РФ замена приборов учета эл.эн. и тепла у которых НЕ закончился срок эксплуатации???