Новое в разделах

Как передать показания счетчика воды в Москве

Вода / Счетчики холодной и горячей воды
22.11.2016

Если в вашей квартире установлен счетчик воды, то вам волей — неволей, но придется раз в месяц передавать его показания для расчета платы за воду. Удобнее всего это делать через интернет, с помощью портала PGU.MOS.RU Но есть и другие способы. Давайте вместе разберемся, как это работает и какие есть тонкости.

Передача показания счетчика воды в Москве: кто и почему должен это делать?

Для начала уточним, кто вообще обязана передавать показания счетчика воды? Ответ простой: все собственники и наниматели квартир, в которых установлены приборы учета воды.

Если вы не будете передавать показания, то вам придется оплачивать воду по нормативу. Нормативы эти постоянно растут и становятся все более и более невыгодными для потребителя.

Что такое PGU.MOS.RU и при чем здесь показания счетчика воды?

PGU.MOS – это, в переводе на русский, Портал государственных услуг Москвы. Большой интернет-сайт, на котором собраны все электронные сервисы и услуги, которые предоставляют столичные власти горожанам. Развитием портала занимается Департамент информационных технологий Москвы. Чтобы пользоваться возможностями PGU.MOS необходимо пройти регистрацию.

Зарегистрироваться на PGU.MOS можно так же в любом из московских Многофункциональных центров Госуслуг, где надо обратиться к специалисту, который выдаст логин и пароль для доступа к Порталу городских услуг.

Чтобы удобнее было работать с порталом, рекомендуется заранее внести все ваши данные в Единый личный кабинет на PGU.

Показания счетчика через PGU.MOS: с чего начать?

Чтобы передавать показания счетчиков воды через PGU, зарегистрированному пользователю портала нужно обратиться в центр госуслуг своего района для подачи первичных показаний счетчика воды (или – счетчиков, если у вас стоят счетчики и горячей, и холодной воды).

Акция эта однократная, больше по поводу счетчиков никуда ходить не нужно. Первичные показатели будут «привязаны» к вашему аккаунту, от них будет начисляться дальнейшая оплата.

Вот, собственно, и все.

После этого показания приборов учета воды нужно будет вносить регулярно, за текущий месяц – с 15 числа текущего месяца до 3 числа следующего месяца (включительно).

Если данные о расходе воды будут внесены не вовремя, они учтутся в начислениях не текущего расчетного периода, а следующего.

Куда кликать и какие данные в какую форму вводить, чтобы передать показания счетчика?

Переходим к главному – куда кликать и забивать цифирки?

Заходим на PGU.MOS.RU, выбираем раздел раздел «Квартира, ЖКУ».

Далее — «Прием показаний приборов учета воды»

Нажимаем кнопку «Получить услугу», расположенную в правом верхнем углу:

Дальше надо ввести ваш «код плательщика» – десятизначный номер лицевого счета квартиры (или выбрать значение, сохраненное ранее в Личном кабинете пользователя).

Если вы не знаете свой код, его можно найти в правом верхнем углу ЕПД – Единого платежного документа по оплате ЖКУ.

ВНИМАНИЕ! В случае получения системного сообщения «Код плательщика в системе не найден», необходимо будет обратиться в Центр госуслуг своего района, чтобы уточнить свой код.

Дальше вы переходите непосредственно к показаниям счетчика (счетчиков)

В блоке – «Показания приборов учета» – отображена информация за:

– предыдущие 3 месяца;

– текущий месяц;

– будущие 2 месяца.

Чтобы внести показания прибора учета воды, необходимо нажать на соответствующее поле рядом с необходимым счетчиком и ввести в него текущее показание вашего счетчика. Расход воды измеряется в кубометрах ( м³).

Что делать, если показания счетчика воды введены ошибочно?

Если при внесении показаний была допущена ошибка, можно удалить некорректно введенные показания, нажав крестик «х» рядом с показанием.

  • Важно знать, что для удаления показаний приборов учета действуют некоторые ограничения:
  • Можно удалять показания только за текущий месяц и 2 последующих.
  • Удалить показание можно в течение 24 часов после его внесения, либо до 20 числа соответствующего месяца. Если показание текущего месяца было введено с ошибкой, но не было вовремя исправлено, то для его корректировки нужно обратиться в Центр госуслуг своего района.
  • Удалять показания можно только последовательно. То есть, если внесены показания за текущий и последующие периоды, то удалить показания текущего периода можно будет последовательно удалив показания последующих периодов.
  • Удалить показания может только тот пользователь Портала, который добавил это показание.
  • Пользователь Портала не может удалять показания, которые были внесены сотрудниками Центра госуслуг.

Основные правила ввода показаний счетчиков воды на портале PGU.MOS

Показания нельзя вносить, если они не вносились через Портал в течение последних 3 месяцев. Чтобы возобновить возможность передачи показаний, нужно также обратиться в МФЦ/ГКУ ИС своего района.

В случае пропущенных показаний (или введенных с опозданием после 3 числа следующего месяца), в расчет пойдет среднемесячный объем водопотребления за предыдущие 6 месяцев. Фактический объем водопотребления будет учитываться после предоставления показаний по прибору учета. Для осуществления перерасчета по фактическим показаниям необходимо обратиться в центр государственных услуг своего района.

Нельзя вносить показания меньше поверочных и/или меньше величины предыдущих показаний.

Вносить показания можно только в виде цифр и разделительных знаков (точек или запятых) – не более 7 целых знаков и 3 знаков после запятой (точки).

Какие еще есть способы передачи показаний счетчика воды в Москве? по телефону!

Для этого надо позвонить в Единую сервисную службу по приему показаний индивидуальных приборов учета (ИПУ, по-простому счетчиков воды).

Телефон — 8 (495) 539-25-25

Передать показания счетчика воды через мобильное приложение «ЖКХ Москвы» или «Госуслуги»

Установите приложение «Госуслуги» или «ЖКХ Москвы» с сайта dit.mos.ru/apps. Приложение доступно для всех популярных мобильных платформ.

Пройдите регистрацию и заполните профиль пользователя, указав ваш код плательщика.

Перейдите на экран «Жильё» и выберите пункт «Показания счётчиков».

Для внесения показаний за текущий месяц нажмите на кнопку.

Обновите показания и нажмите на кнопку «Сохранить».

Чтобы не забыть вовремя ввести показания счетчиков, воспользуйтесь сервисом напоминаний. Для подписки отправьте бесплатное SMS «вода напомнить» на номер 7377. Подробнее о сервисе вы можете узнать на сайте dit.mos.ru/apps

Передать показания счетчика воды в Москве через SMS – сервис

Для ввода показаний вы также можете использовать бесплатные SMS-команды.

Если вы используете данную SMS-услугу впервые, зарегистрируйте ваш код плательщика, отправив SMS с текстом «вода кп код плательщика» (например, «вода кп 123456789») на номер 7377.

Для просмотра показаний за текущий или предыдущий период, отправьте SMS с текстом «вода инфо текущий» или «вода инфо последний» на номер 7377.

Чтобы добавить показания, отправьте SMS с текстом «вода добавить счетчик № 1 счетчик № 2» (например, «вода добавить 10.1.20.3») на номер 7377.

Если в квартире установлено больше 2 приборов учета, отправьте SMS с текстом «вода добавить счетчик № 1 счетчик № 2 счетчик № 3 счетчик № 4» (например, «вода добавить 10.1 20.3 12.2 19.5») на номер 7377.

В случае ошибки при воде показаний, вы можете удалить показания за текущий период, отправив SMS с текстом «вода удалить» на короткий номер 7377.

Несколько общих вопросов: что будет если не передать показания счетчика воды вовремя?

Согласно действующем законодательству, в случае если вы не передали показания счетчика воды, то плату за эту коммунальную услугу вам должны начислить исходя из среднемесячного потребления (рассчитывается исходя из данных за последние полгода).

Действовать такой порядок может на срок до шести месяцев. Затем потребитель, не подающий показания прибора учета воды, переводится на оплату по нормативу.

Эти нормы прописаны в п.59 и п. 60 «Правил предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах», утвержденных постановлением правительства РФ от 06.05.2011 N 354.

Почему показания счетчика воды необходимо передавать непременно в какой-то жестко ограниченный период времени?

Это один из часто задаваемых вопросов – почему показания надо передать именно, скажем, с 20 по 25 число?

Жесткой нормы с требованием передать показаний счетчика в какой-то конкретный срок действующее законодательство не содержит. В «Правилах предоставления коммунальных услуг» говорится лишь, что сроки передачи показаний счетчика должны определяться в договоре предоставления услуг.

На практике коммунальщики вводят эти требования, поскольку сбор показаний с квартирных счетчиков необходимо синхронизировать с передачей данных по общедомовому прибору учета.

Тут надо понимать логику расчета платы за воду: жильцам выставляются платежки и за квартирное потребление и общедомовое. Общедомовое в данном случае – это разница между суммой показаний всех индивидуальных счетчиков и показаниями общедомового прибора учета.

Если показания квартирных счетчиков собраны не все и не одновременно, то объемы воды, которая зачислятся в общедомовые расходы увеличивается. А дальше они «раскидываются» на все квартиры, пропорционально их площади.

Получается, что если показания счетчиков сдаются не одновременно, то вроде бы как не получается корректно подсчитать потребление для каждой их квартир. Такова логика коммунальщиков.

Другое дело, что каналы передачи показаний приборов учета, прежде всего – сайты и телефонные линии, не справляются с резко возрастающей нагрузкой в последний день сбора показаний счетчиков. С этой проблемой, так или иначе, сталкивались практически все.

Что будет, если показания счетчика воды переданы неправильно?

В разных городах и организациях на этот счет действуют различные правила. Но общий подход такой, что неправильные показания могут быть скорректированы.

Если речь, например, идет о Москве, то при передаче показаний счетчика через портал PGU.MOS.RU неверно переданные цифры можно поправить непосредственно через личный кабинет в течении 24 после и внесения, либо до 20 числа месяца. Если показания текущего месяца было введено с ошибкой, но не было не вовремя исправлено, то для его корректировки нужно будет обращаться в Центр госуслуг вашего района.

Ничего «страшного» не произойдет и в том случае, если вы увидите, что неправильно переданные показания уже отражены в квитанции. Если ошибка незначительная, и укладывается в объемы вашего ежемесячного потребления, то проще всего оплатить сумму, посчитанную исходя из этих неправильных показаний. И уже в следующий раз передать правильные. Получится, что вы просто заплатили немного вперед.

Но если ошибочно переданные показания сильно значительно превышают ваше ежемесячное потребления (скажем, на порядок), то нужно обращаться в организацию, которая начисляет плату за воду. Просить их произвести перерасчет. Они обязаны это сделать.

Отправить:

Комментарии

Добавить комментарий

Имя

E-mail

Комментарий

Введите защитный код