Новое в разделах

Как передать показания счетчика воды в Барнауле

Вода / Счетчики холодной и горячей воды
22.11.2016

Передать показания счетчика воды жители Барнаула могут с 18 по 25 число каждого месяца. Показания приборов учета можно передать через управляющую компанию своего дома, через сайт «Системы Город», а так же на сайте и по телефона Барнаульского водоканала. Ниже – подробная информация по каждому из вариантов.

Передать показания счетчика воды в Барнауле через управляющую компанию своего дома

Показания прибора учета воды можно передать через управляющую организацию, которая обслуживает ваш дом (УК или ТСЖ). Передать показания можно лично, а можно – по телефону.

Перечень управляющих организаций многоквартирных жилых домов Барнаула доступен на сайте «Системы Город» в разделе «Список сайтов управляющих компаний и ТСЖ, ЖСК».

Перейдя по этой ссылке — http://www.sistemagorod.ru/websites.php, вы сможете выбрать свою управляющую организацию, перейти на ее сайт, выяснить телефоны и время работы.

Передать показания счетчика воды в Барнауле через «Систему Город»

Горожане, которые получают квитанции на оплату коммунальных услуг ООО «Вычислительный центр ЖКХ», могут передать показания на сайте «Системы Город». Для этого необходимо зарегистрироваться в Личном кабинете системы. Инструкцию о том, как это сделать можно посмотреть здесь.

Инструкция о том, как передавать показания счетчиков в Системе Город доступна здесь.

Передать показания счетчика воды непосредственно ОАО «Барнаульский водоканал»

Потребители, которые оплачивают воду непосредственно Барнаульском водоканалу (это частные дома и многоквартирные дома с непосредственной формой управления) могут передать показания счетчика воды через сайт Водоканал, по телефону или с помощью SMS.

Через сайт показания приборов учета воды можно передать с помощью специальной формы, которая становится доступной в дни передачи показаний – с 18 по 25 число каждого месяца.

Передать показания по телефону, можно позвонив с 18 по 25 число на номер 28-22-00.

Показания с помощью SMS так же можно передать с 18 по 28 число каждого месяцев. Сообщения принимаются на номер +7-913-028-22-00 и они должны иметь следующий формат:

номер ЛС пробел ХВС пробел показание пробел ГВС пробел показание пробел Полив пробел показание, где «номер ЛС» — 9-значный номер лицевого счета (для юридических лиц: 4-значный номер договора).

Пример сообщения для жилого помещения с двумя приборами учета воды:

123456789 ХВС 00056 ГВС 00032.

Для правильного внесения в программу и начисления необходимо передавать показания со всех приборов учета воды одновременно. Стоимость SMS взимается оператором сотовой связи исходя из тарифного плана абонента.

Потребителям, успешно передавшим показаниям, должен прийти ответ со словами «Ваше SMS получено». Подробная инструкция пользования сервисом размещена на сайте «Барнаульского водоканала».

Что будет если не передать показания счетчика воды вовремя?

Согласно действующем законодательству, в случае если вы не передали показания счетчика воды, то плату за эту коммунальную услугу вам должны начислить исходя из среднемесячного потребления (рассчитывается исходя из данных за последние полгода).

Действовать такой порядок может на срок до шести месяцев. Затем потребитель, не подающий показания прибора учета воды, переводится на оплату по нормативу.

Эти нормы прописаны в п.59 и п. 60 «Правил предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах», утвержденных постановлением правительства РФ от 06.05.2011 N 354.

Почему показания счетчика воды необходимо передавать непременно в какой-то жестко ограниченный период времени?

Это один из часто задаваемых вопросов – почему показания надо передать именно, скажем, с 18 по 25 число?

Жесткой нормы с требованием передать показаний счетчика в какой-то конкретный срок действующее законодательство не содержит. В «Правилах предоставления коммунальных услуг» говорится лишь, что сроки передачи показаний счетчика должны определяться в договоре предоставления услуг.

На практике коммунальщики вводят эти требования, поскольку сбор показаний с квартирных счетчиков необходимо синхронизировать с передачей данных по общедомовому прибору учета.

Тут надо понимать логику расчета платы за воду: жильцам выставляются платежки и за квартирное потребление и общедомовое. Общедомовое в данном случае – это разница между суммой показаний всех индивидуальных счетчиков и показаниями общедомового прибора учета.

Если показания квартирных счетчиков собраны не все и не одновременно, то объемы воды, которая зачислятся в общедомовые расходы увеличивается. А дальше они «раскидываются» на все квартиры, пропорционально их площади.

Получается, что если показания счетчиков сдаются не одновременно, то вроде бы как не получается корректно подсчитать потребление для каждой их квартир. Такова логика коммунальщиков.

Другое дело, что каналы передачи показаний приборов учета, прежде всего – сайты и телефонные линии, не справляются с резко возрастающей нагрузкой в последний день сбора показаний счетчиков. С этой проблемой, так или иначе, сталкивались практически все.

Что будет, если показания счетчика воды переданы неправильно?

В разных городах и организациях на этот счет действуют различные правила. Но общий подход такой, что неправильные показания могут быть скорректированы.

Ничего «страшного» не произойдет и в том случае, если вы увидите, что неправильно переданные показания уже отражены в квитанции. Если ошибка незначительная, и укладывается в объемы вашего ежемесячного потребления, то проще всего оплатить сумму, посчитанную исходя из этих неправильных показаний. И уже в следующий раз передать правильные. Получится, что вы просто заплатили немного вперед.

Но если ошибочно переданные показания сильно значительно превышают ваше ежемесячное потребления (скажем, на порядок), то нужно обращаться в организацию, которая начисляет плату за воду. Просить их произвести перерасчет. Они обязаны это сделать.

Отправить:

Комментарии

Добавить комментарий

Имя

E-mail

Комментарий

Введите защитный код