Как оплачивается электроэнергия, если сломан счетчик? Разъяснения энергетиков

Как оплачивается электроэнергия, если сломан счетчик? Разъяснения энергетиков

Счетчики электроэнергии может выйти из строя по тысяче причин: пожар, ремонт, просто сломался… Как в таком случае ведутся расчеты за потребленную в квартире электроэнергию? Публикуем разъяснения ОАО «Новосибирскэнергосбыт» (основной поставщик электроэнергии в Новосибирской области) по этому вопросу. Информация будет актуальной и для жителей других городов.

Как оплачивается электроэнергия, если сломан счетчик? Разъяснения «Новосибирскэнергосбыта»

На основании п. 34 «Правил предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов», утв. Постановлением Правительства РФ от 06.05.2011г. № 354 (далее «Правила»), при обнаружении неисправности индивидуального прибора учета потребитель обязан незамедлительно сообщить об этом исполнителю коммунальных услуг.

В случае, если до выхода из строя счетчик проработал менее 3 месяцев, плата за электрическую энергию определяется исходя из нормативов потребления.

В случае если период работы прибора учета составил не менее 3 месяцев, расчет платы за коммунальную услугу при выходе из строя прибора учета первые 3 месяца определяется исходя из среднемесячного объема потребления.

На основании п. 60 «Правил» по истечении 3 расчетных периодов (начиная с 4 расчетного периода и до даты составления акта проверки), плата за электрическую энергию, предоставленную в жилое помещение, будет рассчитываться исходя из нормативов потребления коммунальных услуг.

На основании «Правил», исполнитель коммунальных услуг так же имеет право применить к нормативам повышающий коэффициент. На 2017 год установлен повышающий коэффициент 1,5.

Для оплаты фактического объёма электрической энергии необходимо установить новый электросчётчик.

Поделиться

Комментарии

Добавить комментарий

Редактор портала ЭнергоВОПРОС.ру
Газоснабжение, газификация, подключение природного газа в Санкт-Петербурге.