Как правильно заменить счётчик электроэнергии? Разъяснения «Мосэнергосбыта»

Как правильно заменить счётчик электроэнергии? Разъяснения «Мосэнергосбыта»

Если счетчик электроэнергии в вашей квартире вышел из строя либо признан нерабочим из-за просроченной поверки, не стоит торопиться с его самостоятельно заменой. Чтобы избежать последующих проблем, перед демонтажем прибора учета необходимо пригласить инспектора «Мосэнергосбыта», чтобы он убедился в сохранности пломб на счетчике перед его снятием. Есть и другие тонкие моменты, о которых стоит знать. Подробности — в публикации московского издания «Северо-Запад».

Установленный порядок замены счетчика электроэнергии

В редакцию «СЗ» пришло письмо от жителя округа. Андрей Владимирович с Живописной улицы попросил разобраться в проблемном вопросе:

 – В августе мне установили новый электросчётчик. После этого я обратился в Мосэнергосбыт, чтобы его опломбировали, однако это не могли сделать больше месяца. Соответственно, прибор учёта не зарегистрирован в базе данных, из-за чего я не мог вовремя передать показания счётчика.

Мы передали обращение в ПАО «Мосэнергосбыт». После проведённой проверки в пресс-службе сообщили, что в настоящее время электросчётчик жителя опломбирован и зарегистрирован. Также выяснилось, что Андрей Владимирович установил новый электросчётчик с нарушением установленного порядка замены приборов учёта. Это и стало одной из причин задержки.

Кто наживается на замене электросчетчиков?

В «Мосэнергосбыте» сообщили, что в последнее время в Москве и Подмосковье участились случаи, когда представители недобросовестных организаций делают обходы квартир и настойчиво уговаривают граждан заменить электросчётчик, который пора поверять, на новый прибор. Они часто вводят людей в заблуждение, представляясь работниками ПАО «Мосэнергосбыт».

Зафиксировано уже несколько сотен случаев обращения в ПАО «Мосэнергосбыт» граждан, пострадавших от действий таких организаций в Москве, в городах Орехово-Зуево, Подольск, Серпухов, Химки, в Ногинском районе и других. При этом в дальнейшем выяснялось, что у многих электросчётчиков, которые были заменены на новые, в действительности ещё не окончился межповерочный интервал.

Поддавшись на уговоры недобросовестных компаний, житель становится нарушителем.

— В соответствии с законодательством, потребитель не вправе самовольно нарушать пломбы на приборах учёта, демонтировать их и несанкционированно вмешиваться в их работу, — пояснили в «Мосэнергосбыте». – Приняв решение заменить электросчётчик самостоятельно или с привлечением третьих лиц и организаций, житель обязан не позднее чем за два рабочих дня до запланированной даты замены прибора учёта проинформировать об этом «Мосэнергосбыт». Это не было сделано жителем Живописной улицы.

Как избежать неприятностей при замене счетчика электроэнергии?

— Жертвами таких недобросовестных организаций становятся, как правило, домохозяйки и люди пожилого возраста, — отметили в «Мосэнергосбыте».

При выявлении факта несанкционированной замены электросчётчика представитель «Мосэнергосбыта» составляет на жителя акт о несанкционированном вмешательстве в работу прибора учёта. Жителю производят перерасчёт (не в его пользу) и обязывают его оплатить доначисленную стоимость.

Есть и другая опасность. Неквалифицированный электрик может установить некачественный электросчётчик или неправильно собрать схему электроснабжения, что приведёт к выходу из строя бытовой техники, возгораниям в электрощитке и даже в самой квартире. Также при регистрации нового прибора в такой ситуации жителя обяжут за свой счёт устранить выявленные нарушения.

Подробную информацию о межповерочном интервале, поверке или замене вашего электросчётчика предоставят в контакт-центре ПАО «Мосэнергосбыт»: (495) 981-9819.

Заказать поверку прибора учёта электроэнергии можно в специализированной метрологической организации, например, ФБУ «Ростест-Москва»: (495) 544 00 00, сайт rostest.ru.

Поделиться

Комментарии

Добавить комментарий

Редактор портала ЭнергоВОПРОС.ру
Газоснабжение, газификация, подключение природного газа в Санкт-Петербурге.