Новое в разделах

Как передать показания счетчика электроэнергии в Нижнем Новгороде? «Нижегородская энергосбытовая компания» поменяла электронную почту для приема информации

Свет / Счетчики и учет электроэнергии
23.11.2012

Каждый месяц с 23-го по 26-го числа жители Нижнего Новгорода обязаны передать своей энергосбытовой компании показания счетчиков электроэнергии. Этот порядок действует с сентября этого года. За ноябрь данные можно передать теми же способами, что и в октябре. Единственное изменение — «Нижегородская энергосбытовая компания» изменила адрес электронной почты, на который можно выслать показания счетчиков. Теперь это 

Как можно передать показания счетчика в «Нижегородскую энергосбытовую компанию» (энергосбыт)?

Абонентам Энергосбыта необходимо с 23 по 25 ноября снять показания приборов учета электроэнергии за октябрь и до 26 ноября включительно передать их ОАО «Нижегородская сбытовая компания» одним из следующих способов:

  • круглосуточно по Интернету через сервис «Передать показания счетчика» на сайте ОАО «Нижегородская сбытовая компания»
    • Шаг 1- й: 23, 24, 25 или 26 октября заходите на сайт Энергосбыта, нажимаете ссылку «Передать показания счетчика» или заходите по ссылке www.nsk.elektra.ru/populace/display
    • Шаг 2-й: в верхней строчке вводите свой лицевой счет (он имеет 10 знаков, его можно посмотреть в старых счетах) и нажимаете кнопку «найти счет». На экране компьютера отображается ваш адрес.
    • Шаг 3-й: в следующей строчке вводите показания счетчика на текущее число и нажимаете кнопку «передать».
    • через колл-центр Энергосбыта по телефонам: 233-09-70, 8-800-775-09-70 (звонок бесплатный). Внимание: в связи с большой загрузкой соединительных линий с 23 по 26-е число с 8.00 до 20.00 колл-центр будет работать только в режиме приема показаний, ответы на другие запросы абонентов временно производиться не будут,
  • круглосуточно по электронной почте svet@nsk.elektra.ru, указав номер лицевого счета, точный адрес, Ф.И.О. собственника лицевого счета и конечные показания электросчетчика,
  • круглосуточно через районный абонентский пункт Энергосбыта прием показаний осуществляется в специальный ящик, находящийся на внешней стороне здания. В ящик необходимо опустить заполненный бланк (это либо отрывной бланк новой формы счета за услуги энергоснабжения, либо любой бумажный носитель, на котором указаны номер лицевого счета, точный адрес, Ф.И.О. собственника лицевого счета, дата, подпись и конечные показания электросчетчика). Важно учесть, что если житель передал показания любым другим способом, заполнять отрывной бланк и опускать его в специальный ящик у абонентского пункта уже не нужно!

Нижегородская энергосбытовая компания рекомендует гражданам использовать обезличенную форму передачи показаний как наиболее удобной, к тому же, круглосуточной: Интернет (сайт Энергосбыта), электронная почта, ящики, установленные на каждом абонентском пункте с внешней стороны здания. Там не может быть ни очереди, ни загрузки линий, и от абонентов не требуется больших усилий.

Почему теперь надо передавать показания электросчетчика?

На своем сайте «Нижегородская энергосбытовая компания» пишет, что изменение принципа расчета за электроэнергию – это законодательная инициатива, а не прихоть энергетиков. Срок снятия и передачи показаний счетчиков изменен в связи с тем, что вступили в силу Новые Правила предоставления коммунальных услуг, введенные в действие 1 сентября 2012 года постановлением Правительства РФ № 354 от 6 мая 2011 года. Они изменили принцип начисления платежей за предоставленные коммунальные услуги и форму выставляемых счетов.

В какой срок теперь необходимо передавать показания счетчиков электроэнергии в Нижнем Новгороде?

Законодательством установлены жесткие временные рамки передачи показаний электросчетчика: с октября и далее ежемесячно граждане должны снимать показания счетчиков с 23-е по 25-е число текущего месяца и не позднее 26-го числа текущего месяца предоставлять данные в ОАО «Нижегородская сбытовая компания» для произведения расчета.

В какие сроки жители Нижнего Новгорода должны произвести оплату?

До вступления в силу новых Правил предоставления коммунальных услуг, утверждённых постановлением Правительства РФ № 354, абоненты ОАО «Нижегородская сбытовая компания» оплачивали счета с отсрочкой на месяц (например, за март платили в мае, за апрель – в июне, за август счет пришел 1 октября, и его надо было оплатить до 10 октября). Нынешнее законодательство такой схемы не предусматривает: теперь жители будут платить непосредственно за прошедший месяц (за ноябрь – в декабре, за декабрь – в январе и т.д.) до 10 числа месяца, следующего за расчетным. По периоду оплаты такая же система была 2-3 года назад, когда граждане вносили платежи за электроэнергию по абонентским книжкам.

Информируем, что в переходный период на новую систему счет за октябрь вам поступит до 10 ноября. Оплатить его нужно до 20 ноября.

С ноября и далее ежемесячно: съем и передача показаний счетчика с 23 по 26 число текущего месяца, направление счета абонентам до 1 числа месяца, следующего за расчетным, оплата по счету до 10 числа месяца, следующего за расчетным.

Счет за сентябрь вы получите так же, как и ранее, т.е. до 1 ноября с оплатой до 10 ноября.

Кого затронут изменения в передаче данных о потреблении электроэнергии? Только тех, у кого есть счетчики?

Это касается каждого абонента, т.к. Правила предоставления коммунальных услуг, утвержденные постановлением Правительства РФ № 354, распространяются на всех граждан без исключения вне зависимости от наличия или отсутствия как индивидуального, так и коллективного прибора учета электроэнергии, региона или поставляющей электроэнергию организации – гарантирующего поставщика.

Будет ли в полном объёме учитываться социальная норма по оплате электроэнергии? И выплачиваться ЕДК?

Социальная норма в 50 кВт.ч на количество зарегистрированных учитывается в полном объеме. И, конечно же, все льготы сохраняются.

Как будет выставляться счет за электроэнергию тем, кто не успеет вовремя передать показания?

Если граждане не успели передать показания счетчика до 26 числа (или сообщили их позже), то таким абонентам расчет будет произведен по среднемесячному потреблению (берутся данные за последние 12 месяцев). И так 3 месяца в случае отсутствия информации от потребителя. Если показания не сообщаются более 3-х месяцев, расчет будет произведен по нормативам потребления электроэнергии.

Будут ли применяться штрафные санкции, если абонент вовремя не передал показания счечтиков?

Никаких санкций к потребителю за отсутствие информации о потреблении не применяется. «Нижегородская энергосбытовая компания» не видит ничего страшного в том, если абонент не передал показания индивидуального прибора учета с 23 по 26 число, и он будет оплачивать по среднему расходу электроэнергии. В дальнейшем, как только потребитель сообщит показания или представитель Энергосбыта снимет контрольные показания счетчика, последующий счет будет выставлен в соответствии с фактическими показаниями, в расчете будут использоваться именно эти данные. При этом все социальные нормы в 50 кВт.ч на количество зарегистрированных сохраняются.

Как изменится форма счетов за электроэнергию?

Каждый счет за услугу электроснабжения будет содержать отрывной бланк с нанесенным индивидуальным штрих-кодом. В нем кодируется номер лицевого счета, месяц и год передаваемых показаний, так что данные разных абонентов никоим образом не будут перепутаны. Именно этот бланк необходимо будет заполнить и опустить в специальный ящик «Для показаний электросчетчика», расположенный на внешней стене абонентского пункта Энергосбыта. Если отрывной бланк утерян или нет возможности им воспользоваться, то стандартный бланк можно заполнить на абонентском пункте либо записать необходимые данные на любом бумажном носителе.

Почему абонент сам должен снимать показания счетчика? Пусть эту работу выполняют контролеры!

По существующему законодательству передача актуальных показаний – это, прежде всего, зона ответственности самого абонента. Не стоит полагаться исключительно на приход инспектора: он выполняет только контролирующую функцию, т. е. это не человек, который снимет показания вашего прибора учета, а сотрудник, который проконтролирует, правильно ли вы все сделали. Контролеры не могут снимать показания приборов учета чаще, чем раз в квартал.

«Нижегородская сбытовая компания» подвела первые итоги по приему показаний приборов учета

В начале ноябре «Нижегородская сбытовая компания» подвела итоги по передаче показаний электросчетчиков. Через сайт Нижегородской сбытовой компании за 4 дня передали свои показания около 135 тысяч абонентов – это в 3,4 раза больше среднемесячного показателя 2012 года, то есть таким способом передачи показаний воспользовался каждый пятый абонент Энергосбыта. Большинство жителей предпочли передать показания через ящик-бокс на абонентском пункте – 148 841 человек, из которых 110 483 – жители областного центра.

Через колл-центр Нижегородской сбытовой компании за период с 23 по 26-е октября было принято 47 265 звонков. По телефонам поступало очень большое количество звонков, в связи с чем возникла загруженность линий. Ситуация осложнялась тем, что несмотря на предупреждение о том, что с 23 по 26 число колл-центр будет работать только на прием показаний, многие абоненты пытались получить консультацию по иным вопросам. Стоит отметить, что в этом месяце увеличилось количество звонков от жителей области.

С помощью электронной почты передали свои показания около 3200 абонентов Энергосбыта. Основной проблемой при передаче показаний стало отсутствие данных: зачастую жители не указывали номер лицевого счета либо адрес. Кроме того, много писем поступало и от абонентов других сбытовых организаций. В связи с этим ОАО «Нижегородская сбытовая компания» напоминает жителям Нижегородского региона, что не обслуживает граждан, получающих счета за услуги энергоснабжения от управляющих компаний (ТСЖ, ДК и проч.) или других сбытовых компаний.

Кроме этого, абоненты передавали показания непосредственно по телефонам или лично на районных абонентских пунктах. Таким способом было передано порядка 52 580 показаний.

Отдельно отметим, что жителям частного сектора, рассчитывающихся по абонентским книжкам, не нужно ежемесячно с 23 по 26-е число передавать показания в Энергосбыт: для них расчет происходит по прежней системе.

Всего за период с 23 по 26-е октября в Нижегородскую сбытовую компанию было передано более половины всех необходимых данных об электропотреблении – 387 133.

Отправить:

Комментарии

Добавить комментарий

Имя

E-mail

Комментарий

Введите защитный код
 
23.05.2013 в 10:46:05   Жанна

передавать каждый месяц показания счётчика ОЧЕНЬ неудобно,особенно летом.Один бы раз приехали в конце месяца,чтобы заплатить сразу за все услуги,сами указывали бы свои показания в квитанции,а тут ещё и дозванивайся целых три дня,что бы передать показания-очень НЕУДОБНО для всех жителей Нижнего Новгорода.

Имя

E-mail

Комментарий

Введите защитный код