Куда жаловать, если вода из крана имеет сильный запах? В Свердловской области Роспотребнадзор выиграл суд у «Водоканала». Жители имеют право на перерасчет платы за воду

Первоуральский отдел Роспотребнадзора выйграл судебную тяжбу с местным «Водоканалом». По решению суда, предприятие обязано следить за качеством воды. Кроме того, все горожане имеют право на перерасчет платы за плохую воду и компенсацию морального вреда.

«На точно такие же процедуры могут претендовать жители всех городов области, в том числе Екатеринбурга. Если вам кажется, что у вас из крана течет грязная вода, то есть определенный алгоритм действий», — заявила руководитель пресс-службы областного управления Роспотребнадзора Наталия Лукьянцева.

По словам специалиста, первое, что нужно сделать, это написать письмо в управляющую компанию. Там должны провести лабораторное исследование воды и предоставить его результаты на официальном бланке. Если УК никак не реагирует на обращение или гражданин сомневается в результате исследования, то ему следует обратиться с жалобой в Роспотребнадзор. Ведомство проведет свою проверку. Если вода будет признана некачественной, то потребитель может требовать перерасчет за установленный Роспотребнадзором период.

Судебное решение о качестве воды в Первоуральске (Свердлоская область)

Как говорится в сообщение Роспотребнадзора, первоуральским отделом управления неоднократно выявлялись факты предоставления жителям г. Первоуральска некачественной питьевой воды. Пробы холодной воды, поставляемой населению города, не соответствовали требованиям санитарных правил по органолептическим показателям (запах, цветность, мутность (по формазину), привкус) и микробиологическим показателям (общее микробное число, термотолерантные колиформные бактерии).

В отношении городского «Водоканала», осуществляющего водоснабжение, многократно выносились предписания об устранении выявленных нарушений санитарно-эпидемиологических требований, юридическое лицо и его должностные лица неоднократно привлекались к административной ответственности, в том числе, в связи с невыполнением предписаний.

В связи с тем, что указанные меры к необходимым результатам не привели, территориальным отделом Роспотребнадзора был направлен иск в суд в защиту неопределенного круга потребителей.

15 декабря 2015 г. Первоуральский городской суд удовлетворил иск, признал и действия ППМУП «Водоканал» по поставке некачественной питьевой воды противоправными, обязал ответчика прекратить противоправные действия.

Специалисты надзорного ведомства напоминают жителям Первоуральска: потребители имеют право на перерасчет платы в связи с нарушением требований к качеству водоснабжения в порядке, предусмотренном «Правилами предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов», утвержденными Постановлением Правительства РФ от 06.05.2011 N 354.

С требованием о проведении перерасчета потребитель может обратиться непосредственно к исполнителю или в судебные органы. Кроме того, потребитель может потребовать компенсации морального вреда (ст. ст. 13, 15, 17 Закона РФ от 07.02.1992 № 2300-1 «О защите прав потребителей»).

Управление Роспотребнадзора напоминает, что вступившее в законную силу решение суда о признании действий исполнителя противоправными в отношении неопределенного круга потребителей обязательно для суда, рассматривающего иск потребителя о защите его прав, в части вопросов, имели ли место противоправные действия и совершены ли они исполнителем.

При необходимости получения подробных консультаций или возникновении сложности в составлении претензии, искового заявления в суд потребители могут обратиться в Консультационный пункт для потребителей Первоуральского филиала ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в Свердловской области» по адресу: г. Первоуральск, ул. Вайнера, 4 (тел. (3439) 66-85-04).

Решение суда по качеству воды в Первоуральске, документ

Поделиться

Комментарии

Добавить комментарий

Редактор портала ЭнергоВОПРОС.ру
Газоснабжение, газификация, подключение природного газа в Санкт-Петербурге.