Как зафиксировать факт предоставления коммунальных услуг ненадлежащего качества? Пошаговая инструкция

Как зафиксировать факт предоставления коммунальных услуг ненадлежащего качества? Пошаговая инструкция

Горячая вода из «горячего» крана на самом деле чуть теплая, а батареи остаются холодными при минусовой температуре на улице? Значит коммунальные услуги горячего водоснабжения и отопления оказываются вам ненадлежащего качества. Действующее законодательство обязывает коммунальщиков незамедлительно исправить эту положение, а у собственника квартиры появляется право компенсацию.

Впрочем, возникает вопрос – что делать, если коммунальщики не реагируют на требование зафиксировать факт предоставление коммунальных услуг ненадлежащего качества? Публикуем инструкцию от активистов «Школы грамотного потребителя», разработанную на этот счет.

Как зафиксировать факт предоставления коммунальных услуг ненадлежащего качества?

ШАГ 1: Если какая-либо коммунальная услуга (ХВС, ГВС, водоотведение, отопление, газоснабжение, электроснабжение) предоставляется вам с нарушением установленных параметров качества или вообще не предоставляется, вы должны уведомить об этом исполнителя коммунальной услуги (УК, РСО, ЖСК, ТСЖ, ЖК) письменно или позвонив в аварийно-диспетчерскую службу.

ШАГ 2: С вами должны согласовать время проведения проверки качества предоставляемой услуги с составлением соответствующего акта (см. «Что делать, если предоставляется коммунальная услуга ненадлежащего качества).

ШАГ 3: Если телефон аварийно-диспетчерской не отвечает, у вас не приняли заявление, отказались согласовать время проведения проверки или специалист не явился по указанному адресу в течение двух часов с момента регистрации обращения, то акт о предоставлении коммунальной услуги ненадлежащего качества может быть вами составлен самостоятельно без участия представителя исполнителя.

Акт составляется и подписывается вами, не менее чем 2 потребителями (например, соседи) и председателем совета многоквартирного дома.

ШАГ 4: Составленный акт должен быть направлен вами в адрес исполнителя коммунальной услуги. Одновременно указанный акт с заявлением о проведении проверки по факту предоставления услуги ненадлежащего качества может быть направлен вами в адрес органа государственного жилищного надзора.

Поделиться

Комментарии

Добавить комментарий

Редактор портала ЭнергоВОПРОС.ру
Газоснабжение, газификация, подключение природного газа в Санкт-Петербурге.