Почему поверка счетчиков воды, газа и электроэнергии производится за счёт собственных средств потребителя? Законодательство и разъяснения подмосковных коммунальщиков

Почему поверка счетчиков воды, газа и электроэнергии производится за счёт собственных средств потребителя? Законодательство и разъяснения подмосковных коммунальщиков

Чтобы оплачивать потребление коммунальных ресурсов исходя из показаний прибора учета, необходимо периодически (от четырех до шести лет) проводить его поверку. Почему эта процедура проводится за счет средств собственников квартир и частных домов? Публикуем разъяснения ООО «МосОблЕИРЦ», коммунального расчетного центра Московской области, по этому вопросу.

Почему поверка счетчиков происходит за счет средств потребителя?

Индивидуальный прибор учета (ИПУ, если проще – счетчик, при. ЭнергоВОПРОС.ру) является средством измерения, используемым для определения объёмов (количества) потребления коммунального ресурса в одном жилом помещении в многоквартирном доме. Таким образом, ИПУ является внутриквартирным оборудованием, не входящим в состав внутридомовых инженерных систем многоквартирного дома (не является общим имуществом).

 Исходя из вышеизложенного, работы по ремонту, поверке и замене ИПУ не отнесены к услугам по содержанию и ремонту общего имущества многоквартирного дома и/или коммунальным услугам. Указанные работы осуществляются за счёт собственных средств пользователя. Кроме того, обязанность по обеспечению устранения обстоятельств, послуживших основанием признать ПУ вышедшим из строя, прямо возложена на потребителя.

Нормативные документы: пункты 2, 81 (13) Постановления Правительства РФ от 06.05.2011 № 354 «О предоставлении коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов».

Источники: 

МосОблЕИРЦ

Поделиться

Комментарии

Добавить комментарий

Редактор портала ЭнергоВОПРОС.ру
Газоснабжение, газификация, подключение природного газа в Санкт-Петербурге.