В Московской области многим жителям пришли двойные платежки за коммунальные услуги. Что делать в таком случае? Разъяснения МосОблЕИРЦ

Факты получения абонентами «МосОблЕИРЦ» двойных квитанций за оплату ЖКХ зафиксированы недавно в нескольких муниципалитетах Московской области. Такие случаи произошли в Пущино, Воскресенске, Озерах, Сергиевом Посаде и Солнечногорске.

«Недобросовестные управляющие компании, не вступив официально в управление жилым фондом и не заключив договоры с ресурсоснабжающими организациями, рассылают жителям квитанции на оплату ЖКУ, фактически действуя вне правового поля», — комментирует ситуацию управляющий директор «МосОблЕИРЦ» Ольга Роганова.

Такая ситуация может возникнуть, если жители многоквартирного дома выбрали новую управляющую компанию, и та, имея на руках только протокол собрания жильцов и не пройдя все установленные законом процедуры, начинает выставлять счета.

Пришла двойная платежка за коммунальные услуги. Что делать в подобной ситуации?

Первым делом «МосОблЕИРЦ» рекомендует гражданам обратиться за разъяснениями в местную администрацию, где ведутся реестры управляющих компаний. Во-вторых, нужно обратиться в ресурсоснабжающую организацию. Чтобы выставлять счета за коммунальные услуги, управляющая компания обязана заключить договор с РСО, поэтому и ресурсники смогу прояснить ситуацию, назвав компанию-контрагента по договору.

Кроме того, граждане могут обратиться в Государственную жилищную инспекцию Московской области или прокуратуру. Эти надзорные органы всегда смогут проверить легитимность управляющих организаций и оценить, какая действует законно.

«Лучше разобраться в ситуации до того, как будет произведена оплата, — уточняет Ольга Роганова. — Если граждане переведут деньги нелегитимной УК, придется потратить время и силы на возврат этих денег и в любом случае оплатить счета законных поставщиков ресурсов и услуг».

Источники: 

МосОблЕИРЦ

Поделиться

Комментарии

Добавить комментарий