Права собственников жилья нужно не только знать, но и применять

Я живу на 3 этаже в пятиэтажке.

Меня залило ливневыми потоками, потому что крыша дома дырявая.

Подъезд и жителей 5-4 этажей вообще смыло.

Что делает человек, проживающий в доме, который обслуживает ЖЭУ? Правильно, звонит в ЖЭУ, просит прийти, составить акт о залитии, просит починить крышу, чтоб больше не заливало. ЖК РФ дает 3 законных дня, когда ЖЭУ обязаны прийти, осмотреть, составить акт и оказать непосредственно услугу, за которую жильцы ежемесячно платят.

Если из одного подъезда одного дома позвонили 8 разных жильцов из 8 разных квартир, то какие уж тут шутки.

Но крыша не починена, из ЖЭУ приходил 1 слесарь, который в подъезд-то не попал, не то, что на крышу. Хотя от него толку нет в этом случае. Дома была одна только какая-то бабушка, она через домофон слесарю сказала, что она никого не вызывала, так что дверь не откроет. Тот еще бдительный партизан, правда же?

Есть определенные ЖК РФ сроки, чтоб починить подобные протечки и неисправности и это права собственников жилья:

1 сутки — аварийные дыры в крыше;

3 суток — дыры в перекрытиях, нарушающие гидроизоляцию (чтоб дальше вниз не текло, то есть);

5 суток — сломанные или забитые водостоки и ливнёвки

Что делает дальше Полина?

Полина пишет в ЖЭУ коллективную претензию в 2 экз. с требованием починить крышу над намии соблюсти права собственников жилья, ответ просим дать в 5-дневный срок.

Наш тариф по статье «содержание жилья» подразумевает не только дворника, уборщицу, но и надлежащее состояние подъезда, крыши, чердака, подвала и территории перед подъездом, вот выписка из справочника «Тарифы и цены на содержание жилья и коммунальные ресурсы на 2011 год», по оплате у меня стоят те же циферки, значит все в силе до сих пор: «Жилые дома со всеми видами благоустройства, без лифта и мусоропровода, с уборщицей — 10,47руб./ м² в мес.»

Учитывая, что уборщицу и дворников я видела в последний раз весной, чтоб увезли мусор с помойки, каждый раз надо звонить и ругаться, а все остальные вызовы работников ЖЭУ не бесплатны, то есть оплачиваются жителями дополнительно, думаю, наша коллективная претензия про дырявую крышу правомерна.

В общем, из ЖЭУ никто так и не пришел, акты о протечках и заливах в квартирах и подъезде так и не составлены, крышу не чинили. А дожди идут.

Что делает Полина дальше?

Полина пишет коллективные заявления в ГЖИ, Роспотребнадзор, Управление ЖКХ, Префектуру округа и Администрацию города, чтоб ЖЭУ обязали починить нам крышу. Я только последнее не успела отнести, у меня уже и ноги и время кончились. Все эти конторы расположены в разных частях города, у меня поездка по 4 из них заняла 6 часов. Почтой было бы удобней моим ногам, но это тогда +3 дня к положенным на рассмотрение заявления 30 рабочим дням. А дожди теперь идут каждый день.

Что делает ЖЭУ?

Клеит только на мой подъезд объявление:

Народ паникует, не понимая, что это и нафига.

Я народу объясняю, что нет повода для беспокойства. Вот мы платим же 10,47 руб. с м² за человека? Платим.

Кто нам определил именно эту сумму? ЖЭУ.

На каком основании? Потому что у нас такой дом, где нету мусоропровода и лифта, так что у нас сейчас оптимальный тариф за обслуживание, но не мы его выбрали, а нам автоматичнски его установили в ЖЭУ. Раз мы другого не просим.

Если мы не хотим оплачивать уборщицу из ЖЭУ, то можем сменить тариф, тогда оплата будет 10,08 руб. с м² за человека, то есть поменьше, но уборщицу в подъезды можем нанять сами, за свои отдельные деньги. Или мыть свои подъезды/этажи сами.

Вообще, я как понимаю оплаченную уборку подъезда? — минимум мытье полов 1 или 2 раз в неделю, мытье окон 2 раза в год, ну и подметание/мытье подъезда по необходимости, когда аварийное что-то , внеплановое там.

А как сейчас проиводится оплаченная уборка подъезда у меня? Подметание пола 2 раза в месяц, последний раз это было весной. Я сама у себя перед квартирой, на площадке и часть лестницы мою и подметаю, потому что неохота в свинстве жить.

Я за последние 2 недели вынужденно ознакомилась с текстами различных этих законов, положений и постановлений, чтоб козырять в претензии знаниями и упоминать реальные статьи и сроки.

Кстати, оказалось, что почти никто их жителей моего подъезда не в курсе, что ЖЭУ — это частные конторы, типа парикмахерских, кафе или продуктовых магазинов, и что мы сами можем выбирать не только тариф, по которому просим нас обслуживать, но и ЖЭУ мы можем «уволить».  Это тоже права собственников жилья! Только прежде надо договориться или с другим ЖЭУ, или ТСЖ быть готовыми организовывать.

И еще оказалось, что у нас никто их жителей не заключал личного договора с этим ЖЭУ, ну никто не может сказать, чтоб заключал, ни у кого нет на руках никакого договора с ЖЭУ вообще, то есть такой договор вообще-то есть, раз нам выставлены счета и мы по ним платим, но подписан он или обманным путем (ну или типа того), или кто-то из нас всех реальных лох. И это точно не хитрозадый директор ЖЭУ.

На следующей неделе в среду будем собирать всех жильцов для решения ряда вопросов, без которых дальше ничо не выйдет.

Я не собиралась биться с ЖЭУ, ходить по префектам, инспекциям и чиновникам.

Я всего лишь хочу, чтоб меня, живущую на 3 этаже пятиэтажки, не заливало через крышу ливневыми дождями.

И чтоб люди, которым я плачу на услуги, не срали на мою голову и не хамили мне по телефону, когда я звоню.

Оценить пост

Поделиться

Комментарии

Добавить комментарий

Редактор портала ЭнергоВОПРОС.ру
Газоснабжение, газификация, подключение природного газа в Санкт-Петербурге.