Новое в разделах

Что делать, если нет электричества и как возместить ущерб от скачка напряжения?

Свет / Подключение к электросетям
17.09.2010
Что делать, если нет электричества и как возместить ущерб от скачка напряжения?

Вечером 20 августа 2010 года из-за аварии на подстанции "Восточная", расположенной во Всеволожском районе Ленинградской области, без света и воды остались несколько районов Петербурга и часть севера Ленобласти. Пострадало более миллиона человек. Повторение энергетического коллапса возможно в любом крупном российском мегаполисе. Что делать, если нет электричества и как потом возместить ущерб?

Если отключили свет

Конечно, не каждое отключение света означает энергетический коллапс в вашем родном доме. Если у вас пропал свет, вот несколько советов как действовать.

1. Исключите вероятность проблем в собственной квартире. Если у вас стоят пакетные или автоматические выключатели, то при перегрузках или коротких замыканиях они отключают ток.

2. Спуститесь во двор, и посмотрите по окнам: света нет только по вашему стояку или же обесточен весь дом.

3. Обратитесь к председателю своего ТСЖ, либо в управляющую компанию. Там пояснят, относится ли проблема конкретно к вашему дому или же она более глобальна.

4. Если вы не дозвонились или же вам ответили, что пока не в курсе, или, что это проблема по всему району, звоните в районную аварийку. Обычно у диспетчера, правда, занято, потому что звонить начинают одновременно со всех обесточенных домов, поэтому наберитесь терпения.

5. Если вам и там не смогли помочь, обращайтесь к круглосуточному дежурному Администрации района.

Все экстренные телефоны должны быть вывешены на стендах в каждой парадной

Что делать если в результате проблем со светом пострадало ваше имущество?

Перед отключением электроэнергии возможны скачки напряжения. Что и произошло в С.-Петербурге. Скачок напряжения превратил бытовую технику в бесполезный хлам. В таком случае энергетики обязаны компенсировать ущерб петербуржцам

- Пострадавшие граждане имеют полное право требовать компенсации в размере стоимости «полетевших» электроприборов, - считает председатель Союза потребителей России Петр Шелищ. - В таких случаях претензию нужно предъявлять энергоснабжающей организации. В качестве доказательства следует приложить заключение из мастерской о том, что техника вышла из строя именно из-за скачка напряжения в электросети. Я бы посоветовал энергоснабжающим организациям удовлетворять претензии потребителей добровольно, не доводя дело до суда. Если доходит до судебных процессов, то такие дела в ста процентах случаев заканчиваются победой потребителей. А ответчикам-энергетикам, помимо компенсации стоимости техники, придется тратиться еще и на судебные издержки.

Правда, некоторые специалисты предупреждают, что на этот раз получить компенсацию вряд ли будет так легко. Энергетики и обслуживающие дома компании будут перекладывать вину друг на друга. Уже появилась информация, что энергетики советуют пострадавшим от скачка напряжения горожанам обращаться в местные жилконторы, мол, именно в их распоряжении находятся распределительные щиты на каждый конкретный дом. Коммунальщики в ответ разводят руками: мы-то причем - произошел сбой на подстанции.

В любом случае, все претензии необходимо сначала направить в свою управляющую компанию или ТСЖ. И если проблемы действительно есть, то именно жилконтора, а не сами граждане, должна обратиться в «Ленэнерго».

- Многим горожанам могут попытаться отказать в компенсации, ссылаясь на форс-мажор или внештатную ситуацию. Но с точки зрения закона необходимость ремонта и сбои изношенного оборудования - это проблемы самих энергетиков, а никак не потребителей, ежемесячно оплачивающих эти услуги, - говорит юрист Кирилл Колтыхин. - Все аварийные ситуации руководители должны предвидеть и устранять вовремя, не доводя до отключений.

Если дело доходит до суда

1. Составьте исковое заявление. В нем укажите причину поломки (перепады напряжения), точное время события. Вам придется установить виновную сторону и выдвинуть к ней свои требования - оплатить ремонт испорченной бытовой техники или вернуть ее стоимость.

2. К иску приложите письменное заключение специалиста из ремонтной мастерской, куда вы обращались по поводу ремонта испорченной техники, и квитанцию об оплате услуг мастера.

Если техника после скачка напряжения ремонту не подлежит, мастер должен составить дефектную ведомость или акт экспертизы - это официальные документы о порче. Так как составление дефектной ведомости - платная услуга, также сохраните квитанцию об оплате и приложите ее к исковому заявлению.

Отправить:

Комментарии

Добавить комментарий

Имя

E-mail

Комментарий

Введите защитный код
 
18.04.2011 в 13:05:20   Виктор

Так то оно так и много что положено нам, но правду искать долго и к сожалению часто не эффективно. Но спасибо, статья на самом деле полезная, я бы вешал ее в подъездах на стенды. У меня была подобная ситуация, я пошел разбираться и мне по чекам жилконтора возместила ремонт, а разговор прошел очень просто:% я пришел сразу с заявлением, началось перекладывание вины друг на друга... но в итоге после ультиматума или компенсация или письменный отказ в приеме заявления, потому как не хотела тетечка ничего брать даже в руки и на ознакомление, и показывания диктофона с меня взяли обещание молчать об этой практике в тряпочку все возместили. Мне стыдно что из-за эгоистичных побуждений я не сказал это всем но тогда явно затянулось бы надолго с судами и денег на возмещение у них бы не нашлось. А домой себе всюду поставил фильтры сетевые, а на комп на всякий случай и стабилизатор, приятно удивился что есть недорогие модели для дома не большой мощностью около килоВатта. Правда когда потом встретил тетю и спросил а не оплатит ли она мне и это по чеку, она долго пыталась прочитать название Defender, а потом я узнал много нового о себе и своей наглости :)

Имя

E-mail

Комментарий

Введите защитный код