Новое в разделах

Когда в Москве отключат отопление в квартирах?

Тепло / Батареи отопления
25.04.2016
Когда в Москве отключат отопление в квартирах?

Батареи шпарят, на улице плюс двадцать. Когда же отключат отопление? Обычно это происходит в конца апреля — начале мая. Процесс можно ускорить и в индивидуальном порядке.

Когда в Москве отключают отопление

Отключают отопление в Москве обычно в конце апреля — начале мая. В 2016 году отопление начали отключать с 4 мая. В первую очередь отопление отключат в промышленных, жилых и административных зданиях, а затем в жилых домах, школах, детсадах и больницах.

Отметим, что отопление начинают отключать тогда, когда среднесуточная температура воздуха в столице становится комфортной для прекращения подачи тепла в квартиры.

Согласно нормативам, отопление отключают после установления среднесуточной температуры выше +8°C тепла в течение как минимум 5 дней.

По данным синоптиков, такие погодные условия сложилась к последним числам апреля 2016 года. Посмотреть прогноз погоды на месяц вы можете здесь.

Метеорологические условия отключения отопления

Конец отопительного сезона напрямую зависит от метеорологических условий. Между тем, нередко в последней декаде апреля, в преддверии майских праздников, в Москве случается похолодание: понижение температуры до заморозков и, как следствие, выпадение осадков в виде снега. Естественно, случае раннего отключения отопления и временного понижения температуры москвичи не обрадуются холоду в своих квартирах.

В последние годы конец отопительного сезона в Москве приходится на последние числа апреля — первые числа мая. Впрочем, бывало, что тепло отключали и значительно позже. ЭнергоВОПРОС.ру собрал информацию о том, когда в последние годы отключали отопление в жилых домах Москвы.

  • В 2016 году отопление в Москве отключили с 4 мая
  • В 2015 году отопление в Москве отключили с 30 апреля
  • В 2014 году отопление в Москве отключили с 30 апреля
  • В 2013 году отопление в Москве отключили с 30 апреля
  • В 2012 году отопление в Москве отключили с 22 апреля
  • В 2011 году тепло в Москве отключили с 28 апреля
  • В 2010 году отопление в Москве отключили с 1 мая
  • В 2009 году тепло в Москве отключили с 28 апреля
  • В 2008 году отопление в Москве отключили 29 апреля
  • В 2007 году отопление в Москве отключили 10 мая

Завершение отопительного сезона 2015-2016 года в Москве

Отключение отопления происходит после соответствующего распоряжения заммэра Москвы по вопросам ЖКХ и благоустройства Петра Бирюкова. В первую очередь отопление отключат в промышленных и административных зданиях, а затем в жилых домах, школах, детсадах и больницах.

От систем центрального отоплениия в Москве получиют тепловую энергию более чем 70 тысяч зданий, из которых более 32,5 тысяч — жилые дома.

Тепло в квартирах можно отключить и раньше, в индивидуальном порядке

Отопление в некоторых московских квартирах по желанию жильцов может быть отключено раньше, чем по всему городу. Например, соответствующее решение могут прянять члены товарищества собственников жилья или управляющая организация многоквартирного дома. Далее необходимо составить официальную заявку об отключении отопления в адрес Московской объединенной энергетической компании.

Отправить:

Комментарии

Добавить комментарий

Имя

E-mail

Комментарий

Введите защитный код
 
25.04.2012 в 12:06:41   C.И.

Хорошо, отключили 15 апреля. А оплата как будет осуществляться?

Имя

E-mail

Комментарий

Введите защитный код
 
22.04.2014 в 15:05:22   Николай

Система включения-отключения отопления однозначно не доработана. С одной стороны — отключать по температуре, а не почислам — вроде бы разумно, система более мобильна, но на деле это выглядит как — один тёплый день осенью — и мы мёрзнем ещё недели. Один прохладный весной — и снова неделя печки. Каждый год — осенью по полтора месяца спишь с камином или болеешь, весной — жаришься как в крематории. Возврат к менее мобильной системе отключений-включений по 15-м числам на деле принесёт больше тепла осенью и прохлады весной.

Если же оставлять систему температурной регуляции, то надо менять цифры — это очевидно! 8 градусов среднесуточной температуры слишком много для весны и слишком мало для осени. Световой день и кол-во солнца-то отличаются! Вот смотрите, днём температура 6 градусов, ночью 2. Только летом день длится ⅔ суток, а осенью 1/3. И солнце в апреле почти каждый день, о в октябре — на 2 часа раз в неделю выходит. Весной большую часть суток жарит солнце (а на солнце температура куда выше, чем в тени!), осенью большую часть суток вообще холодная ночь, а среднесуточная — одинаковая — 8 градусов! И вот именно поэтому мы мёрзнем каждую осень и жаримся весной. Надо создать какую-нибудь гражданскую инициативу по смене температурного порога для включения-отключения отопления. Весной и 4 градуса хватит за глаза (не замёрзнут батареи от слабых весенних заморозков, от них даже цветы не замерзают), а осенью не ниже 15 градусов.

Возмущение людей вполне обосновано (у нас в квартире сейчас 34 градуса! 34! при открытых окнах!), но нужно направить его в полезное русло. Нужно создать озвученную мной выше гражданскую инициативу, какую-нибудь подписку или обращение к чиновникам.

Имя

E-mail

Комментарий

Введите защитный код
 
22.04.2014 в 15:41:49   Наташа

Чушь это, простите, — «весной и 4 градуса хватит». При чем здесь световой день? Как раз наоборот — весной холод идет от непрогретой земли, поэтому даже + 15 весной — это не очень-то жарко. Сравните: сейчас + 22, и в июне + 22. Сентябрьские + 22 тоже воспринимаются гораздо теплее, чем апрельские. Среднесуточные + 8 — мало и для осени, и для весны. Минимум + 10 градусов нужна среднесуточная температура и для включения, и для отключения. Большинство домов в Москве — панельные. Тепло в них удерживается плохо. Почему платя немалые деньги за отопление, мы еще должны дополнительно платить за электричество, включая обогреватели? Ставьте запорные краны на батареи, если вам жарко.

Имя

E-mail

Комментарий

Введите защитный код
 
25.04.2014 в 23:33:48   Ирина

Чушь считаете?!? Вас бы в нашу квартиру, где уже которую неделю дышать нечем!! Окна нараспашку, и за что мы такие деньги за отопление платим?? За то, что обогреваем улицу? А осенью все равно с обогревателями, пока батареи не включат. И что вы нам порекомендуете поставить?! Умная самая….

Имя

E-mail

Комментарий

Введите защитный код
 
08.05.2014 в 09:10:48   Максим

Это называется кто о чем. Весной и Осенью очень холодно. Весной намного холоднее чем осенью. Я и вся моя семья постоянно мерзнем Весной и заболеваем в это время. Спрашивается за что? Предлагаю вообще весной и осенью не отключать отопление, разве что может снижать градус тепла на соответствующий уровень. А что касается экономии, так от отопления больше экономии чем от электричества или того же газа. И при отоплении для здоровья лучше чем электричество или газ.

Имя

E-mail

Комментарий

Введите защитный код
 
13.04.2015 в 16:10:08   Мария

Зачем ставить запорные краны. Если есть некая часть населения, которая старые батареи не меняет. И звонит в жэк что им холодно!

Имя

E-mail

Комментарий

Введите защитный код
 
27.04.2016 в 16:03:22   лина

Николай,я с вами совершенно не согласна по поводу отключения отопления!Весной точно так же,как и зимой земля холодная и солнца,так-де не слишком то и много.Да бывают деньки солнечные,но как правило,все равно потом настоет прохлада.Всегда были люди,которым жарко,но в основном всем Яхолодно при температуре +8.Я думаю,чтотпроблему можно решить,только таким способом,регулировкой мощности отопления и не по числовым датам,а по температуре,которая дежиться не пару лней, а как минимум недели две.потому что обычно у нас бывает,что неделя тёплая,а вторая холодная,как поздняя осень.

Имя

E-mail

Комментарий

Введите защитный код
 
04.05.2016 в 21:19:48   Александр

Да, это издевательство и вытягивание денег из людей! Батареи огненные, они даже зимой так не топили! Им нужно норму выжигать, чтобы на следующий год бюджет не урезали! И это в то время, когда в стране кризис, а они вообще ничего не экономят! Миллионы выжигают в пустую!

Имя

E-mail

Комментарий

Введите защитный код
 
27.04.2016 в 23:40:04   мария

Николай, абсолютно с Вами согласна, очень правильные соображения насчет разницы осенних и весенних 8 градусов и необходимости менять систему и иначе регулировать подачу тепла. Раньше как-то это делалось — убавляли-прибавляли, а сейчас шпарит постоянно с практически одинаковой температурой что зимой в -20 на улице, что сейчас при устойчивом плюсе снаружи.

Имя

E-mail

Комментарий

Введите защитный код
 
22.04.2014 в 21:20:52   Екатерина

Ну что ж вы, простите, врёте!? Ну ничего не корректируется! Сегодня на улице плюс 20, а до батареи дотронуться невозможно! У нас дома дышать нечем, окна открыты и температура в комнате плюс 29! Это по вашему нормально? Что ж так над людьми издеваться?

Имя

E-mail

Комментарий

Введите защитный код
 
27.04.2016 в 17:03:19   Александр

Не переживайте, как похолодает, так и отключат.
У погоды свой график, у тепловиков свой.

Имя

E-mail

Комментарий

Введите защитный код
 
23.04.2014 в 09:09:44   аноним

У нас точно ничего не регулируется, батареи огненные. В квартире 30 градусов. Москва.

Имя

E-mail

Комментарий

Введите защитный код
 
26.04.2014 в 23:05:51   аноним

Да слов нет, просто им бабки с людей по максимуму содрать …каждый день это лишние деньги для них… должы выполняться правила про температурный режим за окном в данный момент а не смотреть на то что может быть холодно А МОЖЕТ И НЕТ!!! НА УЛИЦЕ НЕ БУДЕТ -10 ПОЭТОМУ ЕСЛИ ТЕМПЕРАТУРА НЕМНОГО ПОНИЗИТСЯ, Я ДУМАЮ ЛЮДИ СПРАВЯТСЯ С ЭТИМ И БЕЗ БАТАРЕЙ!!! А МОРОЧИТЬ ЛЮДЯМ ГОЛОВУ ЭТО ВЛАСТИ УМЕЮТ ОЧЕНЬ ХОРОШО, СВОЕЙ ЛИПОВОЙ ЗАБОТОЙ!

Имя

E-mail

Комментарий

Введите защитный код
 
29.04.2014 в 22:31:28   Анна

Тоже в квартире 30 градусов уже 2 недели жарища

Имя

E-mail

Комментарий

Введите защитный код
 
02.05.2016 в 00:47:18   Александр

Пусть за перетопы платит Бирюков. Две недели среднедневная температура в Москве11 градусов.

Имя

E-mail

Комментарий

Введите защитный код
 
29.04.2014 в 18:29:43   Игорь

Система контролирующих отопление организаций ужасно запутана.
При такой теплой погоде шпарят немилосердно!
А попробуйте разобраться как убавить отопление или отключить его раньше срока-нужно иметь адово терпение.
Мосжилинспекция оправляет в МОЭК,МОЭК отвечает что «мы только до дома тепло даем и идите в УК,УК говорит что они не могут регулировать задвижки в тепловых пунктах-это прерогатива МОЭК.Замкнутый круг!!
Потом кто-то даем умную мысль позвонить в ДЭЗ,якобы они могут отрегулировать тепло на задвижке на вводе (в подвале дома).
Не знаю кто уж сподобился нам отключить тепло-мы два дня звонили по всем инстанциям.Но чудо вдруг свершилось-батареи холодные теперь.
Но сколько времени было потрачено на столь элементарный вопрос.

Имя

E-mail

Комментарий

Введите защитный код
 
07.05.2014 в 23:13:04   Ирина

Ну и вот, отключили, и дубак на улице. Дети попростывали. И дома и в садике холод. Не понимаю я нашу систему. В теплые дни мы за свои деньги отапливаем своими батареями улицы, так как дома жара невозможная. В мае каждый год после отключения отопления наступают холода, сегодня даже снег шел, и теперь мы за свои деньги мотаем свет, пользуясь обогревателями…. Почему нельзя по нормальному??? Под погоду подстраивать центральную систему отопления? В теплые дни уменьшить подачу тепла, в холод добавить??? Неужели это не возможно? Не верю! Просто лень кому-то этим заниматься.

Имя

E-mail

Комментарий

Введите защитный код
 
28.04.2016 в 19:40:51   Мария

У нас системы нет,не было и не будет.

Имя

E-mail

Комментарий

Введите защитный код
 
08.05.2014 в 08:42:11   Максим

Приветствую всех. Вот сегодня 8 мая, дома очень холодно. Отопления отключили уже как больше месяца. Все уже успели заболеть от такого холода. Что за беспредел? Зимой наша семья так не мерзла как сейчас. Все спим в одежде и никакого спасения. Московская область. г. Пушкино.

Имя

E-mail

Комментарий

Введите защитный код
 
28.04.2015 в 16:32:13   Алла

Кошмар! В квартире плюс 32, батареи как утюг дольше 10 секунд руку не удержишь, все 5 окон настежь, безобразие топим улицу. Диспетчерская отвечает, что отключение будет10 мая! Отключите отопление, чиновники пожалейте стариков и детей, ну нельзя так над народом издеваться.

Имя

E-mail

Комментарий

Введите защитный код
 
29.04.2015 в 14:24:13   Татьяна

Невозможно находиться дома, топят так, будто ледниковый период! Дома зашкаливает за 40 градусов, мы и так живем на солнечной стороне, к батареям невозможно поднести руку, ошпаривает! Если рядом стоит пластик, он плавится, завяли все цветы, животные умирают от духоты и жары, мы не знаем, что еще можно с себя снять! Это нормально? Постоянные головные боли, вся кожа ссохлась, просыпаемся с болями в глазах и носу. Это издевательство! Увлажнители воздуха не помогают, вентилятор дует обжигающим воздухом. Примите меры, отключите уже отопление, хватит издеваться над людьми!

Имя

E-mail

Комментарий

Введите защитный код
 
29.04.2015 в 15:01:24   вероника

У нас то же самое. Живем на 5м этаже. Топят предельно. Не знаю куда звонить, просить. Зла не хваает. На улице жара, А дома вообще не выносимо находиться.Можно же хотя бы убавить. если совсем выключить нельзя.

Имя

E-mail

Комментарий

Введите защитный код
 
02.05.2016 в 01:11:37   Александр

МОЭКу нужны деньги. Если климат будет меняться — все равно будут топить в жару и повысят тарифы

Имя

E-mail

Комментарий

Введите защитный код
 
26.04.2016 в 03:45:37   Анна

Тов.Бирюков,это Вы для нас или мы должны задохнуться в квартирах?Погода на улице уже месяц больше 8 градусов.Кончайте топить,имейте совесть.Интересно,у Вас дома жарко?Почему каждый год одно и то же??

Имя

E-mail

Комментарий

Введите защитный код
 
27.04.2016 в 15:58:16   Анна

А в ответ-тишинаааа…Сдохни народ.А им хорошо.Везде и все пишут,что жарко в квартирах,душно.ПОЧЕМУ нас не хотят услышать?

Имя

E-mail

Комментарий

Введите защитный код
 
27.04.2016 в 17:06:01   Александр

Не переживайте, как похолодает, так и отключат.
У погоды свой график, у тепловиков свой.

Имя

E-mail

Комментарий

Введите защитный код
 
28.04.2016 в 19:49:29   Мария

Эти комментарии никто не читает кроме нас и модератора,который на этом делает деньги.
не сюда надо писать!

Имя

E-mail

Комментарий

Введите защитный код
 
02.05.2016 в 01:13:25   Александр

У Пети квартира большая, ее протопить надо

Имя

E-mail

Комментарий

Введите защитный код
 
26.04.2016 в 20:21:13   Ольга

у нас в квартире невозможно находиться, жара страшная и батареи шпарят…Пожалуйста,отключите отопление, не мучайте людей!

Имя

E-mail

Комментарий

Введите защитный код
 
27.04.2016 в 19:03:15   Кэт

Он за это деньги получает от вас же)) Хорошо б к июлю отключили..

Имя

E-mail

Комментарий

Введите защитный код
 
28.04.2016 в 19:38:42   Мария

В нашей стране все через задний проход.Отключают отопление-летом,включают зимой!Жиды будут мучаиь людей всем,чем могут!Не просите у них пощады,тк они вас не слышат и не знают!

Имя

E-mail

Комментарий

Введите защитный код
 
30.04.2016 в 21:34:58   Тамара

В квартире температура 32 градуса, это при настежь открытых окнах. Кроме этого еще шум и смог от машин. От сквозняков все простужены. На кого подать судебный иск за издевательство?

Имя

E-mail

Комментарий

Введите защитный код
 
02.05.2016 в 01:09:18   Александр

На Петю Бирюкова

Имя

E-mail

Комментарий

Введите защитный код
 
02.05.2016 в 01:17:50   Александр

На Петю Бирюкова -он заявил, что не отключит отопление!

Имя

E-mail

Комментарий

Введите защитный код
 
01.05.2016 в 14:39:57   Марина

Каждый год топят лишнюю неделю и перегревают дома, заставляя жителей обогревать улицы за свои деньги. Окна открыты с улиц летит цемент и песок. Закрыть квартиру и уехать на природу можно, но когда вернешся получишь тепловой удар, а может и замыкание с пожаром. Короче бред сивой кобылы в темную сентябрьская ночь, а не забота о москвичах!

Имя

E-mail

Комментарий

Введите защитный код
 
01.05.2016 в 18:25:04   Илья

Как видно, ситуация год от года не меняется. На улице май, под 20 тепла, а батареи на полную мощность. Интересно, есть ли кто то, кто отвечает за:
1) бесполезную растрату гос. ресурсов, например, топлива на ТЭЦ
2) за создание в квартирах температурных условий не соответствующих нормам
3) температура уже минимум 2 недели выше 8С, как там выполнение нормативов поживает

По моему это не создание удобств жителям, а несколько обратный процесс.

Имя

E-mail

Комментарий

Введите защитный код
 
02.05.2016 в 00:01:03   аленделон

По первому пункту всем пох, житель за все заплатит

Имя

E-mail

Комментарий

Введите защитный код
 
02.05.2016 в 00:48:34   Александр

Пусть за перетопы платит Бирюков. Две недели среднедневная температура в Москве 11 градусов

Имя

E-mail

Комментарий

Введите защитный код
 
02.05.2016 в 01:00:48   Татьяна Вольхина

В былые времена (при СССР) топили чуть-чуть, за экономию энергоресурсов работники получали премию. В нынешние времена хаоса деньги можно собрать только с населения — вот и жарят!

Имя

E-mail

Комментарий

Введите защитный код
 
02.05.2016 в 12:05:25   Татьяна

Всё отлично! Варимся заживо!!!)))На улице +20, в квартире +33!!! Звонила в диспетчерскую, с вопросом: «Когда же можно уже с себя шкуру не сдирать? И не ходить в одних трусах в квартире?» Ответ был прост и лаконичен:» Сами варимся в такой же жаре, ждём указание свыше, где-то читал, что чуть ли не 13 Мая…» Так, что, «товарищи Москвичи», терпеть нам с вами ещё долго….если выживем, т.к. давление и пр прелести спазмов у всех возрастов имеются.ДЕРЖИТЕСЬ!!!!

Имя

E-mail

Комментарий

Введите защитный код
 
02.05.2016 в 17:52:48   Андрей

Жесть, в квартире невозможно находиться.
Отключите отопление!!!

Имя

E-mail

Комментарий

Введите защитный код
 
02.05.2016 в 19:26:27   Владислав

Отключите отопление! Жара и духота в квртире!

Имя

E-mail

Комментарий

Введите защитный код
 
02.05.2016 в 22:38:09   Влад

Жалуйтесь Собянину в твиттер
https://twitter.com/MosSobyanin

Имя

E-mail

Комментарий

Введите защитный код
 
02.05.2016 в 23:37:00   Lita

Очень жарко. Можайский район ул.Беловежская помираем с жары! Дышать нечем! Все в соплях из-за сквозняков. Наступит лето дышать станет нечем из-за погоды, и сейчас ЖКХ отмывает бабки. Куда писать коммунальщикам кто знает? напишите из личного опыта кто куда звонил?

Имя

E-mail

Комментарий

Введите защитный код
 
03.05.2016 в 00:12:22   Алена Блок

Невозможно дышать! Настежь открытые окна не спасают! Батареи каленные! Это издевательство на майские праздники?! Вчера моей маме было плохо….
Вы пишите, что отключение должно производиться при t +8 в течении 5 -три дней?! Температура выше десяти уже две недели! Это саботаж и нецелесообразное использование тепловых ресурсов!
Завтра буду искать другие пути обращений!

Имя

E-mail

Комментарий

Введите защитный код
 
03.05.2016 в 04:01:39   Галина

Звонила вчера в диспетчерскую с вопросом об отключении отопления. Ответ прост- отключает город, это не к нам.
А город, похоже, только деньги собирает, а не о жителях думает.
Спасибо, праздники удались! Спать невозможно, голова раскалывается, открытые окна не спасают.
Это крик с Ленинского проспекта. Думаю, что вряд ли кто услышит.

Имя

E-mail

Комментарий

Введите защитный код
 
03.05.2016 в 13:10:50   Глафира

Выключайте отопление! В квартире невозможно находится, жара на улице и в квартире +30!!!!!!!! Уроды, спать невозможно, давай те отключайте

Имя

E-mail

Комментарий

Введите защитный код
 
03.05.2016 в 16:46:03   Таля

Когда же уже наше руководство согреется.. Квартира превратилась в сауну. Совесть есть у товарищей вообще? А если вспомнить что дети осенью в школе сидели в куртках… закрадывается вопрос- ТОВАРИЩИ РУКОВОДИТЕЛИ ЖКХ И ИЖЕ С НИМИ.. У ВАС СОВЕСТЬ ЕСТЬ ВООБЩЕ? Или в голове калькулятор в месте мозгов? Задолбали, накипело….. в прямом смысле слвоа.

Имя

E-mail

Комментарий

Введите защитный код
 
03.05.2016 в 17:06:36   Истопник

Они боятся отключить или даже уменьшить. Вдруг кто нажалуется. Ждут когда высшие чины с отдыха вернутся.

Имя

E-mail

Комментарий

Введите защитный код
 
03.05.2016 в 17:11:10   Таля

Дождутся. Надо коллективно подавать жалобы в суд. Если есть юристы- составляйте коллективную жалобу. Подписать желающих думаю будет много.

Имя

E-mail

Комментарий

Введите защитный код
 
03.05.2016 в 18:11:45   Сергей

Иногда весной сильно топят потому что нужно выбрать лимиты на топливо и с населения содрать деньги (при теплой зиме)….

Имя

E-mail

Комментарий

Введите защитный код
 
04.05.2016 в 10:25:57   Елена

Все очень просто и причина ОДНА-чем дольше топят,тем больше денег,коррупция товарищи,чиновники действует в паре с энергетиками,кому нужна экономия,если все оплачиваем мы же,те,Якир жариться и болеет

Имя

E-mail

Комментарий

Введите защитный код
 
04.05.2016 в 11:29:29   Анна

Что можно сделать в этой ситуации? Может нужно обратиться к Собянинку?

Имя

E-mail

Комментарий

Введите защитный код
 
04.05.2016 в 11:35:08   Влад

За что такая пытка? Когда отключат отопление в квартирах???

Имя

E-mail

Комментарий

Введите защитный код
 
04.05.2016 в 12:34:13   Истопник

Собянин распорядился отключить. Теперь отключат в течении 5 дней (по регламенту)

Имя

E-mail

Комментарий

Введите защитный код
 
04.05.2016 в 12:42:21   Диана

Истопник, не надо неподтвержденных дезинформаций.

Имя

E-mail

Комментарий

Введите защитный код
 
04.05.2016 в 12:46:51   Истопник

Уже подтверждено — Интерфакс, РИО

Имя

E-mail

Комментарий

Введите защитный код
 
20.09.2016 в 00:33:14   Екатерина Степановна

Ночью холодно, да и днем не жарко +7, а дома сыро, могли бы и запустить немного тепла уже сейчас не дожидаясь октября или у нас такая бедная страна — ни угля,ни газа! !!

Имя

E-mail

Комментарий

Введите защитный код