Температура батарей отопления: как подать в суд за холод в квартире?

Температура батарей отопления: как подать в суд за холод в квартире?

Проблемы с отоплением во время отопительного сезона и холод в квартире могут стать причиной для обращения в суд. По закону, батареи должны прогревать комнату не ниже той температуры, которая установлена специальными нормативами.

Какая должна быть температура в квартире? Требования законодательства

Температура в жилых помещениях многоквартирного дома определяется «Правилами предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов», а так же «ГОСТом Р 51617-2000. Государственный стандарт Российской Федерации. Жилищно-коммунальные услуги. Общие технические условия.»

В «Правилах предоставления коммунальных услуг» говорится, что в жилых помещениях температура не должна быть ниже +18 °C угловых комнатах — +20 °C). А в районах с температурой наиболее холодной пятидневки -31 °C и ниже, температура воздуха в жилых помещениях не должна быть ниже +20 °C угловых комнатах — +22 °C).

В ночное время 00.00 до 5.00 часов) температура воздуха в квартире может опускаться не более чем на 4 °C. В дневное время снижение температуры ниже нормативного уровня не допускается.

В то же время, ГОСТом Р 51617-2000 (Государственный стандарт Российской Федерации. Жилищно-коммунальные услуги. Общие технические условия. утв. Постановлением Госстандарта России от 19.06.2000 N 158-ст) устанавливается минимальный уровень температуры воздуха для отдельных типов помещений в квартире.

Помещение Температура воздуха в помещениях в холодный период года, °C
Жилая комната квартиры или общежития 18 (20)
То же, в районах с температурой наиболее холодной пятидневки (обеспеченностью 0,92) минус 31 °С и ниже 20 (22)
Кухня квартиры и общежития, кубовая: 18
Сушильный шкаф для одежды и обуви в квартире -
Ванная 25
Уборная индивидуальная 18
Совмещенное помещение уборной и ванной 25
То же, с индивидуальным нагревом 18
Умывальная общая 18
Душевая общая 25
Уборная общая 16
Гардеробная комната для чистки и глажения одежды, умывальная в общежитии 18
Вестибюль, общий коридор, передняя в квартирном доме, лестничная клетка 16
Вестибюль, общий коридор, лестничная клетка в общежитии 18
Постирочная 15
Гладильная, сушильная в общежитиях 15
Кладовые для хранения личных вещей, спортивного инвентаря; хозяйственные и бельевые в общежитии 12
Палата изолятора в общежитии 20
Машинное помещение лифтов 5
Мусоросборная камера 5

Примечания: В угловых помещениях квартир и общежитий температура воздуха должна быть на 2 °С выше указанной

Как правильно замерить температуру воздух в вашей квартире?

Действующие «Правила предоставления коммунальных услуг» разъясняют ситуацию таким образом:

… Измерение температуры воздуха в жилых помещениях осуществляется в комнате (при наличии нескольких комнат — в наибольшей по площади жилой комнате), в центре плоскостей, отстоящих от внутренней поверхности наружной стены и обогревающего элемента на 0,5 м и в центре помещения (точке пересечения диагональных линий помещения) на высоте 1 м. При этом измерительные приборы должны соответствовать требованиям стандартов (ГОСТ 30494-96)…

Как действовать, если температура у вас в квартире упала ниже нормы?

В случае, если вы обнаружили, что в вашей квартире холоднее, чем это требует законодательства, необходимо уведомить об этом вашу аварийно-диспетчерскую службу. Заявление может быть сделано как в письменной, так и устной форме (звонком по телефону).

Дежурный обязан ваше заявление зарегистрировать и назначить время проведения проверки.

Время проведения проверки назначается не позднее 2 часов с момента получения от потребителя сообщения о нарушении качества коммунальной услуги, если с потребителем не согласовано иное время.

По окончании проверки составляется акт проверки. Если в ее ходе установлен факт нарушения качества коммунальной услуги, то в акте проверки указываются дата и время проведения проверки, выявленные нарушения параметров качества коммунальной услуги, использованные в ходе проверки методы (инструменты) выявления таких нарушений, выводы о дате и времени начала нарушения качества коммунальной услуги.

Холодно в квартире: на какую компенсацию можно рассчитывать?

Если к вам никто не приходит, или приходит, акты подписывает, но ничего не меняется, то у вас появляется естественное желание на ситуацию повлиять более радикальными способами.

Прежде чем перейти к рассмотрению возможных методов воздействия на коммунальщиков, давайте проясним, какие обязанности действующее законодательство возлагается на поставщика тепла в жилой дом.

Требования к допустимому перерыву в подаче тепла сформулированы следующим образом (подробнее см. Правила предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов, Приложение 1, Раздел VI):

  • не более 24 часов (суммарно) в течение 1 месяца;
  • не более 16 часов единовременно — при температуре воздуха в жилых помещениях от +12°С до нормативной температуры, указанной в таблице выше;
  • не более 8 часов единовременно — при температуре воздуха в жилых помещениях от +10°С до +12°С;
  • не более 4 часов единовременно — при температуре воздуха в жилых помещениях от +8°С до +10°С

Ответственность коммунальщиков за нарушения этих требований установлена следующая:

  • за каждый час превышения допустимой продолжительности перерыва отопления, исчисленной суммарно за расчетный период, в котором произошло указанное превышение, размер платы за коммунальную услугу за такой расчетный период снижается на 0,15% размера платы, определенного за такой расчетный период.

Ну а если тепло в квартиру подается, а батареи не прогревают помещение? В таком случае установлены следующие требования:

  • допустимое снижение нормативной температуры в ночное время суток (от 0.00 до 5.00 часов) — не более 3°C от указанного выше уровня;
  • снижение температуры воздуха в жилом помещении в дневное время (от 5.00 до 0.00 часов) не допускается

Ответственность за нарушение этих норм установлена такая:

  • за каждый час отклонения температуры воздуха в жилом помещении суммарно в течение расчетного периода, в котором произошло указанное отклонение, размер платы за коммунальную услугу за такой расчетный период снижается на 0,15% размера платы, определенного за такой расчетный период за каждый градус отклонения температуры.

Таким образом, действующее законодательство дает возможность:

  • В случае отключения ваших батарей за каждый час сверх разрешенной продолжительности отключения батарей (сроки указаны выше) взыскать 0,15% месячной (такой у нас установление расчетный период) платы за тепло
  • В случае, если в квартире холодно, но батареи все-таки греют, то вы можете требовать снижения месячной платы за отопление на 0,15% за каждый час, когда температура была ниже нормативной.

Перерасчет может быть на значительную сумму. Давайте посчитаем.

Предположим, вы платите зимой около 3000 рублей в месяц за отопление вашей квартиры. Вы устали постоянно мерзнуть и, скажем, 3 декабря составили акт о том, что температура у вас в квартире не превышает 15 градусов по Цельсию (определяется исходя из температуры в самой большой по площади комнаты).

Однако в течении месяца никакой реакции со стороны коммунальщиков не последовало. В доме по-прежнему холодно. Каким будет перерасчет?

Берем 27 дней, последовавших за составлением акта. Это будет 648 часов. Умножаем это количество часов на 0,15%, получаем цифру в 97,2%. На такую сумму вам должны сделать перерасчет. Получается – что вы фактически не обязаны платить за отопление, если эта услуга оказана не качественно.

Естественно, добровольно эти деньги вам никто не вернет. Надо обращаться в суд.

Каковы шансы выиграть суд по иску о холодных батареях в квартире?

Прецеденты того, что жители сумели добиться перерасчета платы за отопление из-за холода в квартире имеются.

В частности, в 2014 году в нескольких судебных инстанциях жительнице Пермского края удалось добиться взыскания с 136 тысяч рублей в пользу за низкую температуру в жилом помещении.

Как сообщает «Российская газета», жительница Губахи Наталья Алексеева (фамилия изменена) весной 2014 года подала иск в отношении местной УК, потребовав с коммунальщиков 350 тысяч рублей. Свое заявление она обосновала тем, что на протяжении отопительного сезона 2012-2013 годов, а также зимой следующего года температура в ее квартире не поднималась выше 15 градусов. Между тем, согласно правилам предоставления коммунальных услуг воздух в жилых помещениях должен быть прогрет до 18 градусов, а в угловых комнатах — до 20.

Алексеева приглашала к себе сотрудников УК для замера температуры. Всего же такие измерения были произведены десять раз. И ни разу они не соответствовали норме. Истица даже отметила в своем заявлении в суд, что из-за холода в квартире она заболела, и перечислила несколько заболеваний, приведших ее в больницу.

Алексеева не переставала жаловаться во всевозможные инстанции, районные и краевые, пытаясь добиться перерасчета коммунальных платежей. А в 2013 году она даже отказалась оплачивать отопление, считая, что деньги с нее берут необоснованно. Дело тогда дошло до мирового суда, вынесшего приказ о взыскании с Алексеевой 31 тысячи рублей задолженности. Но это решение было отменено, так как она смогла доказать ненадлежащее оказание такой услуги, как отопление.

В результате все попытки решить проблему мирным путем не увенчались успехом. Претензии с просьбой произвести перерасчет по оплате тепла были отвергнуты. Никаких компенсаций женщине предложено не было. И тогда она пошла в суд.

На процессе представители управляющей компании напрочь отрицали свою причастность к низким температурам в квартире Алексеевой. Они заявили, что между ними нет договора на оказание такой услуги, как отопление, и деньги за нее к ним в кассу не поступают. Поэтому предъявленные требования они не признали.

Однако Губахинский городской суд решил иначе. Дело в том, что согласно договору управления многоквартирным домом, где проживает Алексеева, УК обязана предоставлять услуги по водоснабжению, водоотведению и отоплению. Согласно этому же документу, плата за них должна вноситься непосредственно ресурсоснабжающим организациям.

Управляющая компания, кроме того, имеет договор с местным управлением ЖКХ о поставке тепловой энергии. В нем указано, что этот ресурс предназначен для отопления жилых домов, причем температура воздуха в них должна соответствовать нормативам.

Поэтому суд признал требования Алексеевой законными, а все возражения УК неосновательными. Отсутствие же договора на отопление между ними не играет никакой роли, поскольку эта обязанность коммунальной организации указана в договоре на управление многоквартирным домом.

Приняв во внимание, что управляющая компания не смогла больше никак аргументировать факт некачественного теплоснабжения, суд удовлетворил требования истицы о взыскании денег. При этом Алексеевой обязаны вернуть 77 тысяч рублей в качестве перерасчета, кроме того, штраф в половине этой суммы и 20 тысяч рублей как возмещение морального вреда. Итого 136 тысяч.

Поделиться

Комментарии

Добавить комментарий

12.12.2012 в 12:28:25   Любовь

Мы обращались и в прокуратуру Щекинского района и в УК. Советск, всее бесполезно, с нами никто не хочет даже разговаривать. Мы устали от этого беспорядка в системе ЖКХ и решили их наказывать рублем, будем отказываться и платить за непоставленные услуги не будем, тем более мы договор ни с УК ни с ООО Квадра не заключен, работают лишь бы кабы, но не для жителей

ответить

13.12.2012 в 12:17:31   Надежда

Я жительница Новой Трехгорки ул. Чистяковой, дом 80.
компания нашf ООО «Хоум Сервис».
наша компания на жалобы не обращает внимание. В моей квартире на кухни при морозе -10 градусов — отопительные батареи еле, еле тепленькие, приходиться постоянно держать дверь на кухню закрытой, в ванной комнате из горячего крана- льется холодная, полотенцесушитель постоянно холодный и температура воздуха в ванне не достигает +18, на лестничных пролетах вообще отключено отопление с компании был ответ, что так они экономят, потому что не укладываются в нормы, но квартплату требуют постоянно и в больших объемах, на новый дом в платежку вписано строка на ремонтные работы 1т.816руб., но ремонтных работ не видно.
Посоветуйте пожалуйста куда можно обратиться, чтобы заставить ООО «Хоум -Сервис» начать выполнять свои обязательства

ответить

01.01.2013 в 22:01:40   Дима

Обращайтесь сюда: http://roszkh.ru/

ответить

18.09.2013 в 01:11:36   Роман

да я вообще не понимаю какой Черт,сцука придумал + 18? Вы можете при +18 ходить в одних трусах?играть с детьми (с родными) на полу при +18?да пусть +20?!этож какая РУССКАЯ СКОТИНА придумала этот рубеж «приятного житья»?у нас +21.спать приятно,но жить невозможно!наверное мы ЁБНУТЫЕ потому что мерзнем при +21!?и пожаловаться не можем!на эту зиму поставлю 40 секций батарей в каждую комнату!!!спасибо сучьей родине моей!!!!!

ответить

15.11.2013 в 14:30:57   Ирина

Роман, у нас такая же ситуация. Температура в комнате 21 — 22 градуса, но жить действительно холодно, а годовалый ребёнок, играющий на полу вечно в соплях. Написали в прокуратуру, но они наверное нас пошлют, так как всё вроде в норме. Что Вы предприняли в итоге?

ответить

19.11.2013 в 12:27:51   Андрей

Совершенно с тобой согласен. +21 это холодно пиздец просто я дотапливаю электричеством. Ну и на хуй я плачу этим дормоедам деньги. И вся страна так. Проглотила эти уебищные нормы в +18 градусов. И ссылаются на это. Это просто грабёж населения. И ладно бы кем, а то маргинальные скоты, которые сидят в этом ЖКХ на них смотреть то тошно, На этих мерзких Тёток брюхастых и безмозглых, которые тебе и хамят ещё за твои же деньги. А общество просто ни о чем!

ответить

28.11.2013 в 11:14:42   Марина

полностью с вами всеми согласна. У нас тоже 20-21град. Холодно. Даже дочь, которая вобщем не мерзлячка и та говорит, что в этом году мерзнет. Сегодня делали обмер батарей. 42-49 градусов. Так теплосеть выставила по всему району якобы. На улице +4, а в кв +20, здорово! Что будет при -10 хотябы!!!!!!!!!!!!!!
Что делать? как бороться?

ответить

12.12.2013 в 11:57:35   Инна

У меня эта же проблема.сегодня пришел сантехник, посмотрел да говорит непорядок, стояк совсем холодный, будем разбираться, а через 30 миру мастер пришел с пистолетом,измерил 22 градуса говорит, и вам достаточно, суки, что-то не договаривают, я с утра и сготовила и рост рада, конечно градус в комнате подняла. У меня батарея холодная как ни -5, так и и — 15 и не добьешься, прививаются этим долбанным нормативом 18 градусов. Сейчас сижу аж спина мерзнет. И кому жаловаться, какой долбанутый это Риду по и принял, сука!!!!

ответить

29.10.2015 в 13:59:59   Артемий

Поверь это нормальная темпиратура чтоб ходить даже без трусов:)
А если смотреть в корень то в этом виноваты сами жильцы жильцы не платят жэку жэк рнесурсникам а ресурсники тэц а тэц выкручивается за счет занижения давления по централи

ответить

06.11.2016 в 19:39:19   Василиса

В точку. У нас,как всегда, «все для народа»!

ответить

09.01.2017 в 00:44:03   Марина

https://www.change.org/p/президент-рф-сделать-нормой-температуру-жилого-помещения-в-отопительный-сезон-не-ниже-22-градусов-с?recruiter=225491461&utm_source=share_petition&utm_medium=facebook&utm_campaign=share_for_starters_page&utm_term=des-lg-no_src-no_msg&fb_ref=Default

ответить

29.09.2016 в 23:04:25   Александр

А вы случаем не тупая? Текст выше не читали?

ответить

13.12.2013 в 08:26:46   Сергей

В Челябинске второй год люди мерзнут по причине жадности учредителей ООО»Тепловые сети» (руководство области и города). Ранее «Фортум» поставлял тепло по графику температуры,которая почти не зависела от наружной температуры воздуха. А теперь появился посредник, который эту температуру ежесекундно регулирует в зависимости от наружного воздуха, несмотря на то, что температура теплоносителя прописана в договорах м/д ТСЖ и котельными. Тупорылые не понимают, что изменяя температуру трубы по нескольку раз в день они:1) корачивают срок жизни труб (растяжение, сжатие); 2)температура внутри помещений не может меняться мгновенно, как теплоноситель, люди мерзнут; 3)ТСЖ имеет счетчики тепла и им не нужны третьи лица, которые регулирют температуру. Воровство или как они называют экономия газа, видна по термометрам на входе в общий теплообменник в домах, которые имеют свои небольшие бойлерные. В панельках это не заметно, люди мерзнут а в суд не подашь, нет данных по теплоносителю.

ответить

13.12.2013 в 08:36:40   Сергей

И еще. Некорректно измерять температуру в комнате, надо измерять температуру батареи. Т.к.количество батарей в квартирах считается в зависимости от климата местности и температуры теплоносителя, а не от температуры в комнате. Если темплоноситель 48 град.,то хоть 500 секций батарей поставь,а нагреваться будет только первые, оставльные будут холодные. Менять нужно или скорость потока, но давление в трубе поднимать опасно с нашим износом труб, или температуру. Вот и представьте сколько средств от газа можно положить в карман при понижении температуры в системе всего на 10град. по миллионному городу, а если за всю зиму, а если на 15 град. Космос, Эльдорадо. Сволочи бессовесные. Живут в коттеджах и устанавливают себе и своим семьям точно не 18град.

ответить

31.01.2014 в 10:17:22   Нина

Получается вам повезло, а унас вообще 18 во всех комнатах включая кухню, пришли тетки, посмотрели- и это норма. Что делать дальше?



ответить

20.09.2014 в 18:22:59   Антон

Вот и осень а там и зима, снова сволочи будут» топить» и обманывать людей, будь они прокляты чтобы дети их померзли сволочи…

ответить

02.01.2015 в 19:50:05   Нина

Кто установил нормативы комнатной температуры зимой? Летом я согласна на такую температуру. При 18-23 градусах в куче одежды в квартире,потому что очень ХОЛОДНО и комфортно зимой в квартире при температуре примерно 25 и не ниже.И бороться с ТСЖ бесполезно.Как сделать,чтобы тепло было?

ответить

06.03.2015 в 16:33:14   Светлана

А их жалобами во все инстанции задолбала и на организации и на отдельно поимённо взятых работников. Если даже не добьюсь правды, хоть согреюсь от мысли что не одна нервничаю. Потому как после каждой жалобы, а я пишу вплоть до президента, бегают они будто жопы скипидаром натерли)))

ответить

24.10.2015 в 10:51:27   Елена

Светлана, а что-нибудь изменилось после ваших писем вплоть до президента? Пока разбираются, то есть пересылают жалобу обратно по инстанциям с указаниями разобраться, так и зима закончится, а летом вообще ничего не будут делать. Я спрашиваю об этом, так как убедилась, что все бесполезно. У меня одна батарея, например, сейчас 25-28 градусов, но температура в комнате при этом 18 град., на улице +1. Квартира угловая. Ну придут, замеряют темп. воздуха, как уже было однажды при абсолютно холодном стояке, и скажут, отпишутся, что все в норме. А в комнате то реально холодно! Приходят сантехники, щупают радиатор и руками разводят и так уже третий год! Ума не приложу, что делать! У нас такие законы, правила и нормы, что ничего не добьешься!!!

ответить

26.10.2015 в 09:30:22   Татьяна

Елена, я так же как и Светлана действую. правда президенту не писала, а вот в надзорные организации-да. а ещё подсказали сайт РОС ЖКХ, действует. а нынче начиная с 15 сентября у нас была бурная переписка с у.к. отопление дали, а у меня батареи ледяные! вот, в течении месяца мозги компасировали, а потом наш дом переключили к другой какой то системе и сразу появилось тепло. но отписку с у.к. прислали -пересчёт только на горячую воду сделают.

ответить

15.12.2015 в 21:31:20   Марина

Нужно менять норму. Подпишите петицию
https://www.change.org/p/%D0%BF%D1%80%D0%B5%D0%B7%D0%B8%D0%B4%D0%B5%D0%BD%D1%82-%D1%80%D1%84-%D1%81%D0%B4%D0%B5%D0%BB%D0%B0%D1%82%D1%8C-%D0%BD%D0%BE%D1%80%D0%BC%D0%BE%D0%B9-%D1%82%D0%B5%D0%BC%D0%BF%D0%B5%D1%80%D0%B0%D1%82%D1%83%D1%80%D1%83-%D0%B6%D0%B8%D0%BB%D0%BE%D0%B3%D0%BE-%D0%BF%D0%BE%D0%BC%D0%B5%D1%89%D0%B5%D0%BD%D0%B8%D1%8F-%D0%B2-%D0%BE%D1%82%D0%BE%D0%BF%D0%B8%D1%82%D0%B5%D0%BB%D1%8C%D0%BD%D1%8B%D0%B9-%D1%81%D0%B5%D0%B7%D0%BE%D0%BD-%D0%BD%D0%B5-%D0%BD%D0%B8%D0%B6%D0%B5-22-%D0%B3%D1%80%D0%B0%D0%B4%D1%83%D1%81%D0%BE%D0%B2-%D1%81?recruiter=225491461&utm_source=share_petition&utm_medium=facebook&utm_campaign=share_for_starters_page&utm_term=des-lg-no_src-no_msg&fb_ref=Default

ответить

12.01.2016 в 11:22:12   Анастасисия

Марина,что-то по этой ссылке я не нашла петицию, адрес то верный?

ответить

13.01.2016 в 21:34:28   Ира

Анастасия, через поисковик на этом сайте находите. Не хватает 94 голосов!

ответить

23.12.2015 в 12:52:23   Виктор

Похоже чиновникам до наших комментов до фонаря.
А наш дорогой ВВП далеко и слушает заворовавшихся а не народ!!!

ответить

09.01.2016 в 19:03:56   Александр

Самое главное, в том что Вы сказали, это «дорогой ВВП». Остальное можно было не писать. Вся проблема как раз в этом.

ответить

09.01.2016 в 19:18:14   Александр

А как быть с другой ситуацией? В многоквартирном доме отопление индивидуальное. Первая зима, первые морозики. Котёл жарит на всю катушку (специалиста вызывали, с котлом — порядок). Температура в квартире 14 градусов при минус 10 на улице. Сверху и снизу никто не проживает. Температура пола 6-7 градусов. Потолок, наверное, теплее (потому что мы его греем, как можем). Квартира 50 м² , котёл 25 кВт, батареи 38 зубов .е. 7,6 кВт), воды в системе 20 литров (вместе с расширительным бачком). Куда податься? Как и кого заставить либо греть мне пол и потолок, либо привести в норму теплоизоляцию в перекрытиях между этажами. Потому что без этого проживание в квартире зимой невозможно. Можно говорить красивые песни про теплые полы, про собственный дом (где всё можно было сделать нормально). Что делать сейчас? Квартира куплена, а жить в ней нельзя. УК выставляет исправно счета за ремонт-содержание, вывоз мусора, лифт, и много ешё чего типа делают. Но было бы понятно, если б это было жильё (дорого, но куда деваться). А так, как есть сейчас — это же не жильё. За что платить? HELP! !!

ответить

12.01.2016 в 11:19:16   Анастасисия

Если не поздно (до 5 лет гарантия на новую квартиру), то лучше заставить застройщика (продавца) устранить неисправности. У вас наверное нарушения были при строительстве квартиры. Претензию составить в письменной форме. У нас вся жизнь-это борьба! Можно заказать экспертизу квартиры, специалисты все нарушения по квартире укажут в акте, но это мероприятие не дешевое.Удачи.

ответить

12.01.2016 в 13:27:31   Лариса

У нас в доме летом был кап ремонт системы отопления и с началом отопительного сезона начались мытарства- у меня угловая комната в коммуналке с концевым стояком- тепло с установкой стальных радиаторов перестало доходить. В мороз — 15 температура в комнате максимум +15-16. Вызывали сантехников, сходили в упр компанию- ссылаются на то что вода пока до нас идет остывает, тепло тем кто ближе к распределителю. Что делать теперь? Может кто подскажет.

ответить

19.01.2016 в 09:16:40   Лариса

Петиция о пересмотре нормативов отопления

ответить

20.01.2016 в 09:41:17   сергей

В КОМНАТЕ НА ВЫСОТЕ ОКОЛО 180 СМ ТЕМПЕРАТУРА 20 ЗИМОЙ ДОМ жск ДАЛЬНИЙ ВОСТОК РУКОВОДИТЕЛИ ЖСК ГОВОРЯТ ЭТО НОРМА МОИ ОБРАЩЕНИЯ НИЧЕГО НЕ ДАЛИ ЭТО ДЛЯ ЖСК ЭКОНОМИЯ ПО ТЕПЛУ А ПРОЖИВАЮЩИМ ПО СОСТОЯНИЮ ЗДОРОВЬЯ.

ответить

30.09.2016 в 09:08:58   Федя

В чем у вас проблема идти от противного? На ВСЕ радиаторы есть или паспорт или ГОСТ по его работе в зависимости от температуры воздуха (температура в квартире) и теплоносителя внутри (температура воды в стояке) и в зависимости от них идет отдача тепла в квартиру. На новых, в магазинах Аллюминиевых радиаторах пишут сколько они отдают тепла (мелкий шрифт гласит что заявленная отдача будет при 70 градусах теплоносителя). Соответственно при меньшей температуре будет меньше. Смотрим паспорт сколько чего. И кто мешает взять калькулятор и посчитать сколько тепла вы можете физически при такой температуре стояка получить и сравнить с тем что в квитанции. Опять же есть гост и есть паспорта на радиаторы. Новый дом? Тем более эти все данные ДОЛЖНЫ быть в УК, тк это общедомовая собственность, а тем более в проекте дома. а уж сфотографировать батарею и все данные предоставить суду, не вижу проблем. Все будет документально подтверждено, что и требутся в суде.

ответить

19.10.2016 в 11:02:19   Владимир

По духу и букве Закона 18 градусов — это не норматив, а нижний предел, но коммунальщики используют этот предел, как норматив. Кривое толкование Закона и попустительство.

ответить

26.10.2016 в 13:15:41   Галина

Температура в квартире выше 18, а батареи — 34-36градусов. В квартире нет теплообмена и поэтому сыро и влажно. А управляющая ТСЖ ссылается только на норматив 18градусов и никто не реагирует на мои жалобы. Причём в сильные морозы температура в батареях поднимается до 5--70 градусов. В то же время в ТСЖ большая экономия на отоплении, а куда идут эти деньги неизвестно. Что делать и куда обращаться В Санкт-Петербурге, чтобы сдвинуть это всё.?

ответить

16.11.2016 в 09:45:21   алекс

бредовый расчет, учите мат. часть

ответить

02.12.2016 в 12:43:28   Вовка

Хрен с ним. Двигаться при 18 можно, ты приляг в труселях да посмотри телевизор. Задубеешь. А утром на работу по холодцу так при 13 — 14 градусах дома. Тут и расчет в попку можно засунуть от холода.

ответить

03.12.2016 в 06:12:44   Олеся

А вот вам ситуация ещё интересней: при обрыве батареи, было выявлено, что теплоэнергия вооообще не поступает в квартиру, 1 этаж- только обратка.. ЖКХ вместе с Управляющей ходят замеряют температуру? Вопрос- температуру чего они мерят, электрообогревателей? Я не жаловалась, что мне холодно, я спросила какого хрена я плачу за то, что в мою квартиру не постовляют (горячая вода в стояке отопления) по договору и взимают за воздух плату???

ответить

10.12.2016 в 11:01:17   Александр

Гражданский Кодекс РФ (ГК РФ)» ЧАСТЬ ВТОРАЯ» РАЗДЕЛ 4» Глава 30 Статья 542. Качество энергии 1. Качество подаваемой энергии должно соответствовать требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации, в том числе с обязательными правилами, или предусмотренным договором энергоснабжения. 2. В случае нарушения энергоснабжающей организацией требований, предъявляемых к качеству энергии, абонент вправе отказаться от оплаты такой энергии. При этом энергоснабжающая организация вправе требовать возмещения абонентом стоимости того, что абонент неосновательно сберег вследствие использования этой энергии (пункт 2 статьи 1105).

ответить

12.12.2016 в 11:03:48   Евгений

Является ли комната граничащая с лестничным пролетом угловой?

ответить

12.12.2016 в 11:05:56   Евгений

Является ли комната граничащая с лестничным пролетом угловой?

ответить

14.12.2016 в 09:16:36   Алексей

Наверно всё таки нет. Угловая — это когда у тебя в комнате с двух сторон уличные стены.

ответить

20.01.2017 в 14:34:56   Юрий

Кто обязан входить в состав комиссии, составляющей акт? Могут ли это быть только старший дома и двое соседей?
Как часто необходимо составлять акт, если температура ниже 18 градусов на протяжении долгого времени, а перерасчёт на 0,15% считается почасово… не каждый же час составлять такой акт))?!

ответить

26.01.2017 в 10:42:49   ольга

Согласно ответа жилинсп. по нашей жалобе, акт подписывается не менее чем двумя потребителями и предс. совета многокв. дома, если не создано ТСЖ или председателем товарищества если оно создано.

ответить

26.01.2017 в 10:46:56   ольга

а также в ответе на нашу жалобу даже жилинсп. нам написала норма по темп. 18 градусов. Бъемся за тепло уже в течении 3 отопительных сезонов, и ничего добиться не можем. Теплосеть частная компания. папа акционер, сын зам. главы районной адм. куратор сферы ЖКХ, гражданская жена директор теплосетей, хамка из хамок. Сделала вывод, что все надзорные органы просто бюрократическая машина, занимающаяся просто отписками.

ответить

26.01.2017 в 10:52:03   ольга

а также в ответе из жилинсп. оговариватся, что прибор замера температуры должен соответствовать требованиям стандартов (ГОСТ 30494-96). Значит должен быть инфрокрасный. При проверке наших квартир представитель теплосетей заявил, что наши градусники все это ерунда. Покажите на них сертификат. Значит даже если правильно будет составле акт, приложены все доказательства, например фото градусника, все равно все ерунда. Я сделала вывод, чтобы что-то сдвинуть нужно каждый день вызывать для замера чиновников, и потом на основании этих актов подавать в суд на перерасчет. А для этого нужно быть как минимум неработающим пенсионером, чтобы каждый день сидеть дома.

ответить

Газоснабжение, газификация, подключение природного газа в Санкт‑Петербурге. +7‑812‑918‑83‑81
Газификация. Электроснабжение. Подключение к сетям. +7‑903‑508‑03‑19