Новое в разделах

В Москве фактически отменены льготы на электроэнергию для инвалидов и «чернобыльцев». Как так получилось?

ЖКХ / Тарифы на ЖКХ
09.03.2016

Автор: Михаил Козырев

В Москве фактически отменены льготы на электроэнергию для инвалидов и «чернобыльцев». Как так получилось?

В феврале 2016 года некоторые из категорий «льготников» Москвы столкнулись с резким подорожанием «коммуналки». Речь идет об инвалидах и семьях, в которых проживают дети-инвалиды, а так же гражданах, подвергшихся радиационному воздействую в ходе ликвидации последствий аварии на Чернобыльской АЭС и других аварий.

Если раньше эти группы потребителей имели льготу по оплате коммунальных услуг в размере 50% от общего объема потребления, то с января льгота исчисляется лишь от объема в пределах нормативов потребления. Все что свыше – должно оплачиваться полностью. Фактически начисленные суммы в результате серьезно выросли.

Многие посетители ЭнергоВОПРОС.ру возмущены – почему так получилось? Давайте разберемся вместе.

Изменения в федеральном законодательстве в части льгот на оплату коммунальных услуг «инвалидами» и «чернобыльцами»

Решение об «урезании» льготы для «инвалидов» и «чернобыльцев» было на самом деле принято еще летом прошлого года. Как водится в последнее время, без особых дискуссий и шума в прессе 9 июня 2015 года депутаты Госдумы одобрили законопроект «О внесении изменений в Жилищный кодекс Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации». 24 июня 2015 года он был одобрен Советом Федерации.

Именно этим актом и было узаконено резкое сокращение льгот на оплату воды и света. С полным текстом можно ознакомится по этой ссылке.

Мы приведем интересующие нас части закона, выделив подчеркиванием нужные нам положения.

Изменения относительно «чернобыльцев»:

Статья 2

Внести в пункт 3 части первой статьи 14 Закона Российской Федерации от 15 мая 1991 года N 1244-»О социальной защите граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС» следующие изменения:

1) абзац первый изложить в следующей редакции:

«3) компенсация расходов на оплату жилых помещений и коммунальных услуг в размере 50 процентов:»;

2) дополнить новыми абзацами вторым — седьмым следующего содержания:

«платы за наем и (или) платы за содержание жилого помещения, включающей в себя плату за услуги, работы по управлению многоквартирным домом, за содержание и текущий ремонт общего имущества в многоквартирном доме, исходя из занимаемой общей площади жилых помещений государственного и муниципального жилищных фондов и в приватизированных жилых помещениях соответственно пределах норм, предусмотренных законодательством Российской Федерации), в том числе проживающим совместно с ними членам их семей;

взноса на капитальный ремонт общего имущества в многоквартирном доме, но не более 50 процентов указанного взноса, рассчитанного исходя из минимального размера взноса на капитальный ремонт на один квадратный метр общей площади жилого помещения в месяц, установленного нормативным правовым актом субъекта Российской Федерации, и занимаемой общей площади приватизированных жилых помещений пределах норм, предусмотренных законодательством Российской Федерации), в том числе проживающим совместно с ними членам их семей;

платы за холодную воду, горячую воду, электрическую энергию, тепловую энергию, потребляемые при содержании общего имущества в многоквартирном доме, независимо от вида жилищного фонда, а также за отведение сточных вод в целях содержания общего имущества в многоквартирном доме;

платы за коммунальные услуги, рассчитанной исходя из объема потребляемых коммунальных услуг, определенного по показаниям приборов учета, но не более нормативов потребления, утверждаемых в установленном законодательством Российской Федерации порядке. При отсутствии указанных приборов учета плата за коммунальные услуги рассчитывается исходя из нормативов потребления коммунальных услуг, утверждаемых в установленном законодательством Российской Федерации порядке;

оплаты стоимости топлива, приобретаемого в пределах норм, установленных для продажи населению, и транспортных услуг для доставки этого топлива — при проживании в домах, не имеющих центрального отопления.

Меры социальной поддержки по оплате коммунальных услуг предоставляются лицам, проживающим в жилых помещениях независимо от вида жилищного фонда, и не распространяются на установленные Правительством Российской Федерации случаи применения повышающих коэффициентов к нормативам потребления коммунальных услуг.»;

Изменения, касающиеся инвалидов и семей, имеющих детей-инвалидов:

Статья 4

Внести в статью 17 Федерального закона от 24 ноября 1995 года N 181-ФЗ «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации» следующие изменения:

1) часть тринадцатую изложить в следующей редакции:

«Инвалидам и семьям, имеющим детей-инвалидов, предоставляется компенсация расходов на оплату жилых помещений и коммунальных услуг в размере 50 процентов:

платы за наем и платы за содержание жилого помещения, включающей в себя плату за услуги, работы по управлению многоквартирным домом, за содержание и текущий ремонт общего имущества в многоквартирном доме, исходя из занимаемой общей площади жилых помещений государственного и муниципального жилищных фондов;

платы за холодную воду, горячую воду, электрическую энергию, тепловую энергию, потребляемые при содержании общего имущества в многоквартирном доме, а также за отведение сточных вод в целях содержания общего имущества в многоквартирном доме независимо от вида жилищного фонда;

платы за коммунальные услуги, рассчитанной исходя из объема потребляемых коммунальных услуг, определенного по показаниям приборов учета, но не более нормативов потребления, утверждаемых в установленном законодательством Российской Федерации порядке. При отсутствии указанных приборов учета плата за коммунальные услуги рассчитывается исходя из нормативов потребления коммунальных услуг, утверждаемых в установленном законодательством Российской Федерации порядке;

оплаты стоимости топлива, приобретаемого в пределах норм, установленных для продажи населению, и транспортных услуг для доставки этого топлива — при проживании в домах, не имеющих центрального отопления.»;

2) дополнить новой частью четырнадцатой следующего содержания:

«Меры социальной поддержки по оплате коммунальных услуг предоставляются лицам, проживающим в жилых помещениях независимо от вида жилищного фонда, и не распространяются на установленные Правительством Российской Федерации случаи применения повышающих коэффициентов к нормативам потребления коммунальных услуг.»;

Интересующие нас новации сводятся к фразе

«но не более нормативов потребления, утверждаемых в установленном законодательством Российской Федерации порядке»

которая относится к объему услуг, который можно оплатить по льготной цене.

Московское правительство на эти изменения в федеральном законодательстве отреагировало, внеся поправки в свое постановление №850-ПП от от 7 декабря 2004 года «О порядке и условиях обеспечения мер социальной поддержки граждан по оплате жилья и коммунальных услуг».

В частности, в статьях 2.6. (относительно льгот для инвалидов) и 3.2 (относительно «чернобыльцев») появилось уточнение – «на условиях, установленных федеральным законодательством». Т.е., имеется ввиду — на условиях закона, принятого в июне прошлого года и ограничивающего предоставление льгот объемом потребления по нормативу.

Закономерно возникает вопрос – а каковы нормативы потребления света и воды (именно эти виды коммунальных услуг учитываются по счетчику) действуют в Москве?

Нормы потребления воды и электроэнергии в Москве

Месячный норматив потребления электроэнергии, используемы для расчета субсидий в настоящее время в Москве составляет:

  • для одиноких граждан, проживающие в квартире, оборудованной
    • газовой плитой — 50 кВт·ч
    • электрической плитой — 80 кВт·ч
  • для семейных граждан, проживающие в квартире, оборудованной
    • газовой плитой — 45 кВт·ч
    • электрической плитой — 70 кВт·ч

Источник: Постановление правительства Москвы №1161 от 20 декабря 1994 года «О переходе ко второму этапу реформы системы оплаты жилищно-коммунальных услуг»

Нормы потребления воды в Москве

Норматив водопотребления,   м³ на 1 человека в месяц
водоотведение холодная вода горячая вода
Жилые дома, оборудованные водопроводом, канализацией, ваннами с централизованным горячим водоснабжением 11,68 6,935 4,745
Жилые дома, оборудованные водопроводом, канализацией, ваннами с многоточечными газовыми нагревателями 9,86 9,86
Жилые дома, оборудованные канализацией, водопроводом с газовыми нагревателями у ванн 9,49 9,49
Жилые дома гостиничного типа, оборудованные водопроводом, газом и горячим водоснабжением 7,31 4,386 2,924
Жилые дома с водопроводом, канализацией, без ванн, с газопроводом 4,57 4,57
Жилые дома с водопользованием из водозаборных колонок 1,83 1,83

Источник: Постановление правительства Москвы №566 от 28 июля 1998 года «О мерах по стимулированию энерго- и водосбережения в г.Москве»

Резюме? Если нормы потребления воды выглядят скорее завышенными, то потребление электроэнергии конечно же занижено. Таким образом введение новой схемы начисления льгот привело к серьезному подорожанию электроэнергии для инвалидов и «чернобыльцев».

В чем заключалась логика законодателя, какие цели преследует государство, сокращая льготы наименее защищенным категориям свих граждан? Экономия? Элементарный непрофессионализм и неумение просчитать последствия изменений в законодательстве?

У нас ответа на эти вопросы нет.

Отправить:

Комментарии

Добавить комментарий

Имя

E-mail

Комментарий

Введите защитный код
 
26.03.2016 в 08:33:23   Карина

Хочется от души пожелать всем этим депутатам и вообще чиновникам разного калибра: чтобы ваши родные и близкие, а также внуки и последующие поколения оказались в числе простых граждан нашей страны и жили так как вы нас заставили жить, на равных с нами условиях. Т.к.вы считаете это нормой, то им нечего переживать, мы же так как-то выживаем! Ничего личного!

Имя

E-mail

Комментарий

Введите защитный код