Новое в разделах

Как монтировать и эксплуатировать контейнерные дизельные электростанции

Свет / Бензиновые и дизельные генераторы, электростанции
21.04.2011
Как монтировать и эксплуатировать контейнерные дизельные электростанции

Современные дизельные электростанции - надежные электроагрегаты, которые находят широкое применение в качестве одного из независимых источников при построении систем резервного (гарантированного или бесперебойного) электроснабжения. Высокая степень автоматизации дизельных электростанций позволяет использовать их как в качестве основных источников электроснабжения, при этом не требуется постоянное присутствие обслуживающего персонала. В ряде случаев дизельные электростанции являются единственным возможным средством обеспечения электропитания потребителей первой категории надежности и особой группы первой категории. Например при невозможности прокладки дополнительной кабельной линии от трансформаторной подстанции или при недостаточной мощности.

Современные дизельные электростанции - надежные электроагрегаты, которые находят широкое применение в качестве одного из независимых источников при построении систем резервного (гарантированного или бесперебойного) электроснабжения. Высокая степень автоматизации дизельных электростанций позволяет использовать их как в качестве основных источников электроснабжения, при этом не требуется постоянное присутствие обслуживающего персонала. В ряде случаев дизельные электростанции являются единственным возможным средством обеспечения электропитания потребителей первой категории надежности и особой группы первой категории. Например при невозможности прокладки дополнительной кабельной линии от трансформаторной подстанции или при недостаточной мощности.

Требования к дизельным электростанциям

В то же время, обладая многими достоинствами, дизельные электростанции имеют ряд особенностей, могут стать причиной трудноразрешимых проблем при планировании мероприятий по монтажу и вводу дизельных электростанций в эксплуатацию.

Вот некоторые из них:

  • Для размещения электростанции необходимо отдельное помещение дизельной, расположенное преимущественно на первом этаже здания, имеющее высокую степень огнестойкости, категорию по взрывопожарной и пожарной опасности В1-В4(НБП 105-96)
  • Дизельная электростанция должна быть установлена на отдельном фундаменте, не связанным с общим фундаментом здания.
  • Дизельная должна быть оборудована системой технологической вентиляции, обеспечивающей необходимое охлаждение дизельной электростанции при работе.
  • Относительно высокий уровень шума дизельной электростанции требует принятия специальных мер для обеспечения требований санитарных норм по шуму.
  • В соответствии с требованиями нормативных документов необходимо вывести выхлопную трубу дизельной электростанции выше конька крыши.

    Помещение дизельной должно быть оборудовано пожарной сигнализацией и системой автоматического пожаротушения.

При новом строительстве все эти проблемы могут быть своевременно решены на стадии проектирования. Однако при модернизации существующей системы энергоснабжения и его дооснащение с целью размещения дизельной электростанции они могут стать во весь рост. И это потребует строительства нового здания дизельной.

Существует более простой и быстрый способ решения поставленной задачи – контейнерный вариант поставки дизельных электростанций.

Преимущества контейнерной электростанции
  • Изготовление происходит в заводских условиях по отработанной документации.
  • Контейнер укомплектован всеми системами, необходимыми для работы дизельной электростанции.
  • Устанавливается в любом удобном для заказчика месте на ровной площадке.
  • В качестве фундамента могут быть использованы дорожные плиты, бетонные блоки и пр.
  • Монтаж контейнерной дизельной электростанции прост и заключается в установке на площадке, монтаже внешней выхлопной системы и подключении кабелей.
  • При необходимости контейнерный дизель-генератор можно быстро демонтировать и перевезти на другое место.
Конструкция контейнерной дизельной электростанции

Основными требованиями, предъявляемыми к конструкции контейнерной дизельной электростанции являются:

  • габариты, позволяющие провозить контейнер автомобильным и железнодорожным транспортом,
  • прочность, позволяющая производить погрузочно-разгрузочные работы и транспортирование в укомплектованном состоянии (с установленной дизель электростанции и вспомогательном оборудованием),
  • наличие необходимых для работы ДЭУ и ее обслуживания конструктивных элементов (проемов для вентиляции и выхлопной системы, кабельного ввода и пр.)
  • устойчивость ограждающих конструкций к климатическим условиям в месте размещения контейнера (температурному диапазону, ветровым, снеговым нагрузкам и пр.)

Одним из способов реализации перечисленных требований является использование стандартных грузовых контейнеров по ИСО 830-1981. Они обладают достаточной прочностью, поскольку специально предназначены для многократного использования, имеют необходимые такелажные узлы. Однако для обеспечения приемлемых условий эксплуатации для размещаемой в контейнере электростанции обычно требуется существенная доработка конструкции, связанная с закреплением дизель-генераторной установки, выполнением необходимых проемов, теплоизоляцией стен и потолка и т.п.

Эти работы могут оказаться не дешевле, чем изготовление специализированного контейнера для дизельной электростанции. Кроме того, грузовой контейнер может не удовлетворить заказчика с архитектурной точки зрения, особенно при установке его в непосредственной близости от зданий объекта. Поэтому для размещения электростанций широко применяются контейнеры специализированной постройки.

Обычно специализированный контейнер проектируется исходя из конкретных требований и пожеланий заказчика по установке контейнерной электростанции на объекте. Так, например, при при низких температурах эксплуатация (до -60С) каркас контейнера изготавливают их специальных сталей и используют дополнительное утепление.

В конструкции могут быть использованы современные ограждающие конструкции и материалы (сэндвич-панели, профилированный оцинкованный стальной лист, металл-черепица и пр.), которые придают изделию эстетичный вид и гарантируют длительную устойчивость к атмосферным условиям. В отличие от стандартных грузовых контейнеров , габариты специализированных могут быть оптимальными для размещаемого в них оборудования.

В ряде случаев дизель-электрическая станция может иметь в своем составе две дизель-генераторных установки, резервирующих друг друга или работающих синхронно на общую нагрузку. В такой ситуации возможет вариант размещения двух установок (мощностью не более 150 кВт) в одном контейнере, который может быть более привлекателен для заказчика по сравнению с двумя отдельными контейнерными электростанциями, как с точки зрения удобства эксплуатации, так и по стоимости.

Состав контейнерной дизельной электростанции

1. Дизель электрическая установка

В качестве дизель-электрической установки в контейнерах может использоваться широкая номенклатура выпускаемых в настоящее время агрегатов.

При размещении дизель-электрической установки учитывается необходимость ее обслуживания, поэтому предпочтение отдают моделям, имеющим меньшие размеры.

2. Система вентиляции

В контейнера предусматриваются впускной и выпускной клапаны заданного сечения. При автоматическом режиме работы эти клапаны открываются после запуска и закрываются после останова дизельной электростанции. Кроме того, закрывание воздушных клапанов обеспечивается при обнаружении возгорания в помещении дизельной.

При повышенных требованиях к уровню шума на проемы впускного и выпускного клапанов могут устанавливаться пластинчатые шумоглушители, размеры которых определяются исходя из заданного уровня шума. Снаружи оба проема оборудуют снегозащитными кожухами.

Для дизельных электростанций, предназначенных к эксплуатации в регионах с холодным климатом в системе технологической вентиляции предусматривается также система рециркуляции воздуха, позволяющая поддерживать положительную температуру в дизельной при работе в зимний период.

Наряду с технологической, в контейнерной ДЭУ предусматривается вентиляция, запуск которой может производиться в ручном режиме.

3. Выхлопная система.

Выхлопная система контейнерной дизельной электростанции делится на внутреннюю и внешнюю.

В состав внутренней системы входят поставляемые вместе с дизель-электростанцией глушители, гибкий сифон, отводы. Внутренняя система смонтирована в контейнере и защищена теплоизоляцией для предупреждения соприкосновений персонала с горячими поверхностями. Вывод системы наружу осуществляется, как правило, через торцевую стенку. Внешняя выхлопная система представляет собой выхлопную трубу, которая с помощью фланцев соединяется с внутренней системой. Высота выхлопной трубы определяется при выполнении экологической части проекта установки дизельной электростанции.

4. Система отопления контейнерной дизельной электростанции.

При использовании дизельной энергоустановки в дежурном режиме в контейнере обеспечиваются температурные условия, при которых запуск дизель-генераторов гарантируется в любой момент.

С этой целью наряду с подогревателями антифриза, входящими в комплект поставки дизельной электростанции, в контейнере устанавливают электрообогреватели, оборудованные терморегуляторами. Рекомендуемый порог включения обогревателей плюс 5-10С.

5. Система освещения контейнерной дизельной электростанции.

Рабочее освещение выполняется традиционно с использованием люминесцентных светильников или ламп накаливания. В качестве эксплуатационного освещения применяют световые указатели, работающие от аккумулятора системы пожарной сигнализации.

6. Система пожарно-охранной сигнализации и автоматического пожаротушения.

В соответствии с требованиями НБП 110-90 помещения дизельных оборудуются системой пожарно-охранной сигнализации и автоматического и пожаротушения.

Из последних по требованию заказчика могут устанавливаться газовые, аэрозольные, порошковые. Газовые системы имеют достаточно высокую стоимость , поэтому применяются редко. Самыми простыми, дешевыми и безопасными в эксплуатации следует признать порошковые системы.

В состав порошковой системы автоматического пожаротушения входит прибор контрольный приемный пожарной. Контроль возгорания осуществляется с помощью тепловых или дымовых пожарных извещателей.

При обнаружении возгорания пожарный контрольный прибор выдает сигнал на внешний диспетчерский пункт, дает предупредительный звуковой сигнал для обслуживающего персонала, формирует сигнал аварийной остановки дизельной электростанции, а также сигнал на закрытии воздушных клапанов и остановку вентилятора вентиляции. После выдержки 20-30 секунд выдается команда на запуск модулей пожаротушения.

7. Вводно-распределительная коробка и щит собственных нужд.

Для подключения к контейнерной дизельной электростанции внешних кабелей (нагрузка дизель-энергетической установки, питание собственных нужд, контрольные кабели) предназначается водно-распределительная коробка, имеющая необходимое количество клеммников. Внешние кабели могут быть заведены непосредственно в коробку через кабельный ввод.

В состав щита собственных нужд входят автоматические выключатели, предназначенные для коммутации и защиты всех внутренних потребителей дизельной. А также элементы управления системой вентиляции.

Источник: Тригенерация.ру

Отправить:

Комментарии

Добавить комментарий

Имя

E-mail

Комментарий

Введите защитный код
 
13.11.2014 в 02:21:40   Андрей

Установку и наладку делали продавцы. Очень удобно, не нужно кого-то искать. Генерент привез и наладку сделал, быстро и грамотно, проблем нет до сих пор.

Имя

E-mail

Комментарий

Введите защитный код